в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cartCount + cartEbookCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Психология
5 лайфхаков для родителей от доктора психологических наук
28 июня 5 952 просмотра
Психология
5 лайфхаков для родителей от доктора психологических наук
28 июня 5 952 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

В нашей новинке «Привычки на всю жизнь» доктор психологических наук Шон Янг рассказывает о мощных инструментах, позволяющих изменить поведение — как свое, так и других людей. Выбрали из книги пять любопытных советов, которые могут пригодиться родителям.

Нужно ли поощрять ребенка

Дети, безусловно, любят награды, например значки. Будет ли такое поощрение работать постоянно? Ответ не так однозначен, как может показаться.

В ходе одного эксперимента младшеклассников, которые с удовольствием раскрашивали картинки, ученые разделили на три группы. Участникам первой группы пообещали награду — звание «Лучший художник». В двух других группах детей либо не поощряли вовсе, либо не обещали награду, но в конце ее давали.

Оказалось, что ребята из первой группы тратили на раскрашивание меньше времени, чем их сверстники. Почему? Награда меняла их восприятие процесса. Детям нравилось раскрашивать картинки просто так, а если за это занятие нужно поощрять, значит, оно не такое увлекательное, и желание его делать пропадает.

Дети, безусловно, любят награды, например значки. Будет ли такое поощрение работать постоянно? Ответ не так однозначен, как может показаться.
Источник

Вместо того чтобы поощрять детей за какое-то занятие, попытайтесь увлечь их процессом. Само дело должно быть для них наградой. В противном случае они решат, что это совсем не интересно, и рано или поздно перестанут стараться.

Как сформировать новую идентичность

Почти в любой книге по популярной психологии утверждается: если вы хотите побороть страхи, повысить самооценку или стать счастливее, надо изменить способ мышления.

Это очень распространенное заблуждение. На самом деле все позитивные перемены начинаются с действия.

  • Не знаете, как помочь ребенку раскрепоститься и перебороть стеснительность? Запишите его в театральную студию.

Не знаете, как помочь ребенку раскрепоститься и перебороть стеснительность? Запишите его в театральную студию.
Источник

  • Считаете, что ему не хватает отзывчивости? Пусть он займется тем, что обычно делают отзывчивые люди, например станет волонтером. Есть исследование, которое показывает, что вовлеченные в такую деятельность подростки больше заботятся о других.
  • Хотите, чтобы ребенок стал общительнее? Подтолкните его к тому, чтобы он вступил в сообщество единомышленников (это может быть, к примеру, туристический клуб, спортивная секция, творческий, технический или естественно-научный кружок).

Подобные уловки позволяют изменить сознание: разум ребенка перенастраивается, анализируя его поведение. Именно так формируется новая идентичность.

Как усадить детей завтракать

Вместо того чтобы распахнуть перед ребенком дверцу холодильника и спросить, что он хочет, лучше предложить ему на выбор два-три блюда, скажем хлопья или яйца. Если сработает, он проявит последовательность и съест свой завтрак без капризов.

При этом важно, чтобы ребенок воспринимал свой выбор как добровольный. Если он почувствует, что его подталкивают к какому-то варианту, прием не подействует.

Вместо того чтобы распахнуть перед ребенком дверцу холодильника и спросить, что он хочет, лучше предложить ему на выбор два-три блюда, скажем хлопья или яйца. Если сработает, он проявит последовательность и съест свой завтрак без капризов.
Источник

Такой подход полезен и в любых других ситуациях, когда вам нужно повлиять на поведение ребенка. Предложите ему небольшое число вариантов и попросите что-то выбрать (например, определенную работу или время окончания какого-то дела). Если он добровольно примет решение, то, скорее всего, будет последовательно идти к результату.

Как воспитать толерантного человека

С рождения мозг человека приспособлен усваивать знакомые ему вещи. Дети не только предпочитают голос и лицо матери другим голосам и лицам, но и отдают предпочтение людям своей расы.

Хотя у новорожденных это не проявляется, уже в трехмесячном возрасте младенцы четко выделяют представителей собственной расовой и этнической группы. Этот психологический эффект сохраняется и в дальнейшем, в том числе во взрослом возрасте.

Если ребенок постоянно видит людей, которые похожи на него — например, цветом кожи, — мозг усваивает эту информацию, и такие люди воспринимаются как свои, а общаться со своими предпочтительнее, чем с теми, кто выглядит иначе.

Вот почему мы тянемся к знакомому, будь то раса, религия или стиль одежды. Однако само то, что у расизма есть психологическое объяснение, не означает, что люди неизбежно становятся расистами.

С рождения мозг человека приспособлен усваивать знакомые ему вещи. Дети не только предпочитают голос и лицо матери другим голосам и лицам, но и отдают предпочтение людям своей расы.
Источник

Зная, как в мозге формируются предпочтения, можно их направить и скорректировать. Например, если человек с малых лет будет общаться с непохожими людьми, он перестанет чувствовать рядом с ними угрозу и дискомфорт. Еще один способ развить толерантность — читать ребенку книги и показывать фильмы, где задействованы персонажи других национальностей.

Как управлять поведением с помощью слов

В одной серии исследований участников спрашивали о выборах. Вопросы формулировались по-разному: «Насколько вам важно голосовать?» либо «Насколько вам важно быть избирателем?»

В первом случае людей просили задуматься, насколько важно для них что-то делать, во втором случае — насколько важно быть кем-то, определенным типом человека, тем, кто голосует.

Ученые предположили, что, если побудить человека принять идентичность — быть избирателем, — а не просто ответить, важно ли голосовать, он будет действовать по-другому. И это сработало: в группе, участники которой говорили, что им важно быть избирателями, число проголосовавших оказалось выше.

Ученые предположили, что, если побудить человека принять идентичность — быть избирателем, — а не просто ответить, важно ли голосовать, он будет действовать по-другому. И это сработало: в группе, участники которой говорили, что им важно быть избирателями, число проголосовавших оказалось выше.
Источник

Аналогичный эффект был обнаружен и в других областях. Например, людям давали возможность взять чужие деньги, но разрешение сопровождалось фразой «Пожалуйста, не обманывайте» либо «Пожалуйста, не будьте обманщиком». В первом случае люди часто брали деньги, в то время как во втором — когда сообщение было связано с идентичностью — не делали этого вообще.

Исследования позволяют сделать вывод: слова влияют на то, как человек себя оценивает и как он станет поступать в дальнейшем. Это касается и взрослых, и детей. Так что будьте внимательнее к формулировкам.

По материалам книги «Привычки на всю жизнь»
Обложка поста отсюда

Рубрика
Психология

Похожие статьи