Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Кьяра Хант: «Я лучше справляюсь с ролью матери, потому что работаю»
17 апреля 2018 2 380 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Кьяра Хант, врач и соавтор книги «Я буду мамой», рассказала британскому изданию The Telegraph, как ей удается быть успешной в своей профессии и воспитывать двоих детей. Публикуем перевод.

***

Как-то актриса Николь Кидман заявила, что не хочет быть мамой-домохозяйкой, которая всю себя отдает только своим дочерям. Это высказывание, появившись в заголовках газет, многих задело за живое. «А как же моя творческая самореализация?» — ответила она, когда ее спросили, думала ли она о том, чтобы не возвращаться к работе после рождения Санди и Фэйс, ее дочерей от Кита Урбана.

Комментарии актрисы активно обсуждались, некоторые критики назвали ее «эгоистичной» за то, что для нее карьерные амбиции важнее самых близких людей. Но я согласна с мыслью, которая стоит за словами Николь. Полагаю, эта позиция близка большинству работающих мам.

Некоторые женщины получают полное удовлетворение от материнства и не желают большего. Они охотно принимают эту роль и заполняют все свои дни заботой о детях. В школе для будущих мам The Bump Class, где мы с моей старшей сестрой Мариной [Фогль] преподаем с 2013 года, нам встречаются десятки женщин, которые счастливы, что забеременели; они с нетерпением ждут, когда можно будет отказаться от работы и посвятить себя ребенку. Но ровно столько же женщин беспокоятся о том, как ребенок изменит их жизнь, и планируют вернуться к работе с полной или частичной занятостью.

Я всегда относилась ко второй категории женщин. Для меня медицинская практика — нечто большее, чем просто карьера. Это не изменилось, когда я родила Отто и Айви.

Я всегда относилась ко второй категории женщин. Для меня медицинская практика — нечто большее, чем просто карьера. Это не изменилось, когда я родила Отто и Айви.
Кьяра Хант с детьми

Не могу вспомнить времени, когда бы я не хотела быть врачом. Это мои гены: продолжая традиции семьи, я стала медиком в четвертом поколении. Мои самые ранние воспоминания связаны с тем, как я в выходные и на Рождество сопровождала своего отца-терапевта во время его визитов в больницу. Я любила смотреть, как он работает, и всегда воспринимала эти экскурсии как приключение и особое удовольствие.

Я хотела следовать по его стопам и ни разу не усомнилась в своей мечте, даже когда узнала, что для поступления в медицинскую школу мне нужно получить высший балл по химии. Или когда отец мягко пытался отговорить меня от подачи заявления в медицинский университет, рассказывая о бюрократии и бумажной работе, без которых не обойтись в этой профессии.

Нет, я уже приняла решение. Пока Марина и моя младшая сестра Оливия, совершенно не интересуясь наукой, получали образование в сфере искусства, я изучала медицину в Имперском колледже Лондона и в итоге стала врачом общей практики. Особый интерес для меня всегда представляли педиатрия и женское здоровье.

Сейчас ко мне перешла лондонская практика моего деда, который был одним из основателей Королевского колледжа врачей общего профиля. Некоторые из моих нынешних пациентов в молодости лечились у него. Он умер после долгой болезни, когда мне было восемь, так что я не имела возможности хорошо узнать его.

Одно из моих величайших сожалений связано с тем, что я не могу поговорить с ним как доктор с доктором. Но, по общему мнению, он был замечательным врачом и учителем: когда он преподавал студентам-медикам, в аудиториях не оставалось свободных мест.

Я не ошиблась с выбором: люблю каждую минуту своей работы. Здесь не бывает двух похожих дней или даже двух одинаковых часов. В мою приемную может зайти кто угодно — и взволнованная мама с температурящим ребенком, и женщина, обеспокоенная из-за уплотнения в груди, поэтому мне всегда интересно. Вынашивая Отто, я даже не сомневалась, что вернусь к работе после отпуска по беременности и родам.

Мне повезло: во время беременности не возникло никаких осложнений. Кроме того, незадолго до этого я видела, как Марина вынашивала своего сына Людо. Но, несмотря на чувство уверенности, я нервничала, что не смогу контролировать свою жизнь в той же степени, как до появления ребенка. Девять месяцев отпуска прошли хорошо, однако я даже не раздумывала, вернуться ли на работу.

В этом отношении я нарушила семейную традицию. Моя мама, Моника, посвящала родительским обязанностям гораздо больше времени, чем я. Она подарила мне и моим сестрам идеальное детство. Австрийская медсестра и лингвист (она свободно владеет семью языками), мама перебралась жить в Великобританию, после того как познакомилась с моим отцом, когда они работали в одной больнице. Они поженились в церкви в Зальцбурге (позже, в 2008 году, я вышла замуж за своего супруга Руперта, армейского офицера, в той же церкви).

Забеременев Мариной, моя мама бросила сестринское дело и, не считая случайной внештатной работы в качестве переводчика, она все время была дома. Мы каждое лето проводили с ней по шесть недель в Австрии, и я жалею, что не могу дать того же своим детям.

Забеременев Мариной, моя мама бросила сестринское дело и, не считая случайной внештатной работы в качестве переводчика, она все время была дома. Мы каждое лето проводили с ней по шесть недель в Австрии, и я жалею, что не могу дать того же своим детям.
Кьяра Хант и ее сестра Марина Фогль

Как оказалось, медицина — удобная карьера для матерей, потому что позволяет установить гибкий график: я работаю со своим отцом и три дня в неделю занимаюсь нашей практикой, а также преподаю в The Bump Class. Поэтому у меня есть свободное время, чтобы участвовать в других проектах, таких как написание книги про беременность в соавторстве с моей сестрой.

Но даже с гибким графиком (что бы ни говорила Николь) определенно испытываешь чувство вины, когда пытаешься одновременно заниматься детьми и оставаться успешным в своей профессии. Никто не может быть всегда и во всем идеальным. Руперту часто приходится ездить в командировки, поэтому я каждый день перед работой отвожу Отто и Айви в школу, а также стараюсь забирать их хотя бы дважды в неделю. Все остальное время о них заботится наша замечательная няня.

Эта система не дает сбоев — бо́льшую часть времени. Мне помогает, что на работе я ношу «умную» одежду, которая сильно отличается от моей небрежной одежды «мамочки». Когда я становлюсь «мамочкой», то стараюсь отдавать себя детям на 100 процентов. Однако, по моему убеждению, я лучше справляюсь с ролью матери, потому что работаю. Моя работа сложная, но очень важная. Если у меня есть возможность реализоваться в этой сфере, то я чувствую себя счастливой и передаю эту энергию своим детям.

Моя мечта о большой семье — это, вероятно, то, чем мне придется пожертвовать. У меня есть две сестры, а люди, как мне кажется, всегда ориентируются на размер семьи, в которой выросли. Но я думаю, что еще один ребенок отрицательно повлияет на Отто и Айви. Я не смогла бы оставаться для них такой же хорошей мамой и продолжать работать в том же ритме, как сейчас, — это хрупкое равновесие. Так что я желаю удачи Николь Кидман и всем другим женщинам, которые пытаются найти баланс между материнством и карьерой.

С Кьярой Хант беседовала Оливия Паркер
Фото: Хелен Сандберг
Оригинал текста: www.telegraph.co.uk
Перевод: издательство «МИФ»

Если вы планируете беременность или уже ждете ребенка, рекомендуем прочитать книгу Кьяры Хант и Марины Фогль «Я буду мамой»

Похожие статьи