Развитие ребенка
Лучше всех. Как поклонник технических сказок попал к Максиму Галкину
4 апреля 2018 4 603 просмотра
Развитие ребенка
Лучше всех. Как поклонник технических сказок попал к Максиму Галкину
4 апреля 2018 4 603 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Когда мы увидели Дмитрия Маслюхина в передаче «Лучше всех!», сразу поняли: наш человек. В пять лет он в деталях знает, как устроены двигатели. В передаче Дима рассказал, что читает технические сказки Мартина Содомки.


Мы поговорили с мамой Димы и узнали, что он давний поклонник книг МИФа.

— Татьяна, мы посмотрели передачу и были в восторге. Ребенок совсем не стеснялся камер и света, отвечал на все вопросы остроумно и смешно. Как готовились к съемке, репетировали?

— Мы снимаем ролики для видеоблога, он знает, что такое камера. Свои видеообзоры по книгам Дима уже делает сам. И началом было видео про двигатели, которое я отправила на кастинг. Пока мы несколько месяцев ждали ответ, Дима продолжал делать обзоры, ведь он создавал их от души, а не для программы. Он хотел научить других тому, в чем сам разбирается.

И на программу он ехал не чтобы показать, что он лучше всех, а научить Максима Галкина и зрителей. Поэтому ему было неинтересно отвечать ни на какие другие вопросы, кроме вопросов о двигателях.

Формат программы такой, что нет дублей, а съемка идет непрерывно в несколько камер, которые работают сами по себе. Перед съемкой с ребенком, чтобы он не растерялся, разговаривает специальный продюсер, который помогает снять напряжение. У нас было две предварительные репетиции, в это время устанавливали в студии оборудование. Дима облазил все, поговорил со всеми рабочими, задал все вопросы. Камеру наверху поднимали при нем, поэтому на эфире он все воспринимал без вопросов, он уже знал, что и для чего.



Фото из Инстаграм

Он долго привыкал к Максиму Галкину, так как на съемках увидел его в первый раз. Диван, на котором в начале он разговаривает с детьми — это как раз хорошая форма помочь детям расслабиться, чтобы потом показать свой номер. Съемки сюжета шли час, в эфир вышло 9 минут. Много остается за кадром. Диме хотелось рассказать о процессе работы, про все такты, но нас попросили побольше про строение, это связано с тем, что многие не понимают, что он говорит, и это сложно показать. А показать двигатель и запчасти было проще. Если бы Дима рассказал, как в книге, мне кажется, это было бы еще интереснее слушать.

— Все ли вам понравилось на передаче?

— На программе очень хорошая атмосфера, действительно, с любовью к детям. Дети все довольны. Концепция, что каждый лучший и в любом случае получаешь медаль, — самая правильная. Передачи, где детей заставляют соревноваться и особенно собирать голоса ради выигрыша, где только один «победитель», доставляют столько негативных эмоций детям, столько слез… А ведь есть и случайность, и необъективность, и блат. Здесь мы не соревновались, на передаче не было проигравших и судей. Хотя очень много тех, кто не проходит кастинг.

— Как много в день вы читаете?

— Читаем перед дневным и вечерним сном. Если отправляемся в поездку или знаем, что придется провести время в очереди, то без книги мы из дома не выходим.

— Какие книги, помимо технических, любите читать?

— Любим читать всю серию про транспорт Стивена Бисти, все истории про Чевостика. Обожаем истории про кота Финдуса.

— Поговорим про развитие в целом. Как часто и регулярно играете, занимаетесь с ребенком? Что именно делаете? Сколько на это уходит времени в день?

— Я считаю, что заниматься с детьми надо немного, но регулярно. Например, сейчас нам 5 лет, и мы 5-10 минут в день уделяем развивающим тетрадям. Вечером мы ходим в развивающий центр, где занимаемся по часу. И занятия — это не строгое следование какой-либо методике, а объяснение всего, что ребенок наблюдает вокруг себя, и ответы на все его вопросы с позиции «как все устроено».

— В какие кружки и секции ходит Дима? Ходит ли в садик?

— Дима ходит в сад. Мы занимаемся английским дома с двух лет, ходить в центр стали с 3 лет, чтобы было групповое общение. С 4,5 лет он занимается ментальной математикой. Из активных занятий — ходим в бассейн.

— Возвращаясь к книгам: как удалось приучить сына с маленьких лет к чтению такой познавательной литературы?

— Мы читали ребенку с тех пор, как ему исполнилось 6 месяцев. Если книги правильно подбирать по возрасту и интересу ребенка, то стадии «приучения» нет. Это образ жизни — «кушаем-гуляем-читаем-спим». Сначала мы выбирали книги с интересными образами для знакомства с окружающим миром, затем — с историями и сказками. Мы растем и с нами растут книги, вместе мы становимся умнее. Книги должны быть рядом, как друзья. А без друзей неинтересно.


Дима с мамой. Фото из Инстаграм

— Как вы развиваете у ребенка память, чтобы он запомнил все названия деталей в двигателе? Или это природный талант?

— У детей отличная память, они способны запомнить огромные объемы информации. Но запоминать ради запоминания нет никакого смысла. Мозг складывает в свои закрома все, что видит. Но достает только то, что нужно. Главное — не развитие памяти, а необходимость применить то, что запомнил. Талантом запомнить обладают все дети, научить применять эти знания — задача родителей.

— Кто чаще объясняет, читает книги про технические сказки — мама или папа?

— В нашей семье воспитанием сыновей в основном занимается папа, и технические сказки читает папа. Он работает допоздна, и вечернее чтение — хороший способ общения с детьми. Вскоре Дима стал учить меня. Он постоянно увлеченно рассказывал о своих любимых книгах, и теперь я тоже разбираюсь в двигателях, ведь мне объяснили так подробно и хорошо, что не понять невозможно.

— Любимая техническая сказка?

— Любимая — та, что читаем последнюю, и сейчас это — «Как построить железную дорогу». Дима очень ждет, что после нее появится, как построить тепловоз 😉

Кстати, перед выходом книги «Как построить дом» мы с мужем гадали, про какую технику будет следующая книга, а Дима сразу сказал: «Я хочу про то, как построить дом». Когда она появилась, мы с мужем прям засияли, ведь выполнили желание, исполнение которого не зависело от нас.

Еще одна книга, которую мы ждем в серии технических сказок, это про катер. Летом мы были на Волге и много катались на катере. Объяснить ребенку почему он плавает, как выходит на глиссер — без сказки очень сложно. И еще одна мечта Димы — познакомиться с автором этих замечательных сказок 🙂

Технические сказки Мартина Содомки вы найдете здесь.

Похожие статьи