в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
{{ city.region }}
Сюда пока не доставляем книги
Заказы от  доставляем бесплатно.
Развитие ребенка
Роль родителя в естественном развитии ребенка
30 марта 2018 1 729 просмотров
Развитие ребенка
Роль родителя в естественном развитии ребенка
30 марта 2018 1 729 просмотров

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Развитие ребенка — это не только кружки, походы в театр или музей. Вы развиваете ребенка, просто играя с ним. Как сделать этот процесс приятным и эффективным для вас обоих? В первую очередь, родителю нужно стать наставником, а не учителем, чтобы указывать направление, поддерживать и хвалить малыша. Тогда ребенок будет работать и развиваться в полную силу.

Именно на этих принципах построена японская система развития детей Kumon. Давайте посмотрим, какова в ней роль родителя. Принципы, о которых пойдет речь ниже, вы можете использовать в повседневных занятиях с малышом, даже если у вас пока нет специальных рабочих тетрадей.

Давайте конкретные задания

Обучить малыша работать с ножницами, рисовать, лепить вы вполне можете сами, нужно лишь дать конкретное задание. Просьбы «иди порисуй» или «слепи что-нибудь» могут поставить ребенка в тупик. Лучше заранее обозначить, что вы будете делать. Выбирайте простые упражнения, постепенно усложняя их. К примеру, лепка яблока может состоять из нескольких блоков: простой шарик — шарик с черенком — шарик с черенком и листочком.

Или вот пример по раскрашиванию из тетради «Kumon. Учимся раскрашивать».

Или вот пример по раскрашиванию из тетради «Kumon. Учимся раскрашивать».
Картинка из рабочей тетради «Kumon. Учимся раскрашивать»

Это первое задание в тетради. Белая область, которую надо раскрасить, специально вставлена в вишню, тогда выходы за края будут не так заметны, и ребенок не расстроится.

А вот пример последнего задания из той же тетради.

Посмотрите, сколько мелких деталей, насколько усложнился рисунок. Между этими двумя заданиями — еще 38 упражнений, которые шаг за шагом учат ребенка аккуратно раскрашивать.
Картинка из рабочей тетради «Kumon. Учимся раскрашивать»

Посмотрите, сколько мелких деталей, насколько усложнился рисунок. Между этими двумя заданиями — еще 38 упражнений, которые шаг за шагом учат ребенка аккуратно раскрашивать.

Одно из основных правил японской методики — не подгонять малыша. Каждый ребенок должен заниматься в своем индивидуальном ритме, он может идти с той скоростью, которая комфортна ему.

Занятия будут эффективнее, если заниматься регулярно. Разумеется, дети не могут организовать себя, поэтому соблюдение режима ложится на ваши плечи. Желательно делать упражнения ежедневно в будни (но не более 20-30 минут), а в выходные отдавать предпочтение отдыху, развлечениям. Так вы постепенно приучите ребенка к регулярным занятиям.

Хвалите после каждого выполненного задания

Хвалите ребенка, когда он завершит задание. Делайте акцент на том, что у ребенка получилось лучше, чем в прошлый раз. Похвала поможет закрепить навык.

Хвалите ребенка, когда он завершит задание. Делайте акцент на том, что у ребенка получилось лучше, чем в прошлый раз. Похвала поможет закрепить навык.
Если у ребенка что-то не получается, возможно, вы выбрали слишком высокий уровень сложности заданий

Но это не означает, что нужно игнорировать ошибки. Малыш учится и тренируется, а значит, ошибки неизбежны. Не стоит сразу одергивать ребенка, подождите, пока он доделает упражнение. Скажите, что задание сделано неправильно и спросите малыша, видит ли он, где спряталась ошибка (важно, чтобы ребенок научился анализировать результаты своей работы). Когда вы вместе определите, куда закралась ошибка, задайте вопрос: «Что нужно сделать, чтобы в следующий раз всё получилось правильно?»

Не делайте за него

Будьте рядом с ребенком, но не вмешивайтесь в процесс, пусть он попробует справиться с задачами сам. Так ребенок учится справляться с задачей без помощи взрослых, а когда справляется — начинает верить в свои силы. Чтобы этот процесс проходил легко, стройте схему занятий по принципу от простого к сложному, упражнения должны усложняться совсем незаметно для малыша.

Сравните два задания, которые идут подряд в тетради «Kumon. Простые лабиринты».

Сравните два задания, которые идут подряд в тетради «Kumon. Простые лабиринты».
Картинка из рабочей тетради «Kumon. Простые лабиринты»

Сравните два задания, которые идут подряд в тетради «Kumon. Простые лабиринты».
Картинка из рабочей тетради «Kumon. Простые лабиринты»

Отличия между этими картинками минимальны. Если ребенок выполнил первое задание, то ему несложно будет выполнить и второе. Но благодаря такому постепенному усложнению у детей не возникает страха «я не могу».

Работая по методике Kumon, занимаясь постепенно и регулярно, малыш тренирует внимание и усидчивость, что поможет ему в будущем легче адаптироваться к обучению в школе.

В методичке Kumon вы можете подробнее ознакомиться с японской системой, а здесь подобрать рабочие тетради в соответствии с возрастом и навыком, который вы хотите развить у ребенка.

Похожие статьи