в вишлисте
Личная скидка {{ profile.personalDiscount.discount }}%
в корзине
на сумму
До бесплатной доставки
осталось
{{ cart.totalCount + cartEbook.totalCount }}
Корзина
Доставка в город {{ headerCity.name }}
сегодня от  бесплатно от {{ headerCity.estimatesMin }} до {{ headerCity.estimatesMax }}  бесплатно
Условия доставки
В город {{ headerCity.name }}
пока не доставляем
Посмотрите
другие города
Город, населенный пункт
Заказы от  доставляем бесплатно.
Нескучалка
6 идей, чем занять ребенка на выходных
9 июня 2017 4 992 просмотра
Нескучалка
6 идей, чем занять ребенка на выходных
9 июня 2017 4 992 просмотра

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Выбрали из наших книг интересные игры, идеи для творчества и мастер-классы, которые помогут ребенку провести время весело и с пользой.

Проходим лабиринты

В книге «Невозможное возможно. Лабиринты» собраны увлекательные задания, которые постепенно усложняются от первой страницы к последней. Автор предлагает детям решить эти головоломки на скорость. Не запрещается пройти один и тот же лабиринт несколько раз, чтобы улучшить собственный рекорд!

Мы выбрали для вас несколько страниц. Распечатайте их. Малышей попросите просто найти выход из каждого лабиринта, а детям постарше предложите выполнить задачу за указанное время. Кстати, черно-белые картинки можно раскрасить карандашами или фломастерами.
Открыть в полном размере


Открыть в полном размере


Открыть в полном размере

Учимся сочинять истории

Игры, собранные в книге «Банка с историями», развивают у детей творческие способности, учат выражать мысли и помогают закрепить навыки общения. В каждом задании нужно проявить фантазию и сочинить сюжет, опираясь на небольшие подсказки: карточки-памятки, волшебные камни, карманный кукольный театр, почтовый ящик и так далее. Публикуем одно из увлекательных упражнений.

У всего, что нас окружает — от мельчайшей пылинки до гигантского небоскреба, — есть своя история. Это задание побуждает детей задуматься о том, откуда взялись самые разные предметы, и вдохнуть в них жизнь.

Время: 1 час
Возраст: 5+
Количество участников: 1+

Материалы:

— бумага и ручки
— разные произвольно выбранные предметы

Как это делается

1. Обсудите с детьми вымышленную прошлую жизнь какого-нибудь предмета — пусть они увидят, какой глубокой и интересной может быть придуманная история. Вот, например, история зеленого стеклышка, найденного на пляже. В ней могло быть гораздо больше деталей и сюжетных линий, но даже такой лаконичный рассказ отлично позволяет восстановить прошлую жизнь того или иного предмета.

«Все началось с горстки песка. Во время прилива он колыхался в воде, а во время отлива тихо лежал на берегу. Однажды на побережье приехал грузовик. Рабочий взял лопату и начал забрасывать песок в кузов.

Песок привезли на завод, где его очистили, рассортировали, нагрели и сделали из него зеленую миску. Ее отвезли в магазин и поставили на полку, где она стояла восемь месяцев, пока ее не купила пара молодоженов. Они принесли миску домой, и она поселилась в кухонном шкафчике. Из нее почти каждое утро ели кашу. Муж с женой кормили из этой миски своих детей — сына и дочку. А когда родители состарились и умерли, миску продали на распродаже какой-то студентке колледжа. Та хранила в ней прищепки. Потом студентка переехала во Флориду и взяла миску с собой. Она насыпала туда немного гравия, земли, посадила цветы и поставила на балкон.

Однажды налетел ветер и сбросил миску с балкона. Она упала на парковку и разбилась на мелкие кусочки. Один малюсенький осколок занесло ветром на песчаный берег. Он лежал там много лет, пока не случился сильный шторм, во время которого волны затопили берег. Осколок стекла утащило в море, где волны долго его обтачивали. В конце концов он стал гладким и округлым. Как-то утром пожилая пара, гуляя по пляжу, наткнулась на идеально круглый стеклянный голыш. Теперь он лежит у них на кухонном подоконнике, напоминая, что мир вокруг нас полон красоты».

2. Разложите перед детьми несколько предметов. Попросите выбрать один из них и написать историю о его прошлом. Откуда взялся этот предмет? Его сделали на фабрике? Если да, как выглядела эта фабрика? Опишите рабочего, который его изготовил. Этот предмет кому-нибудь принадлежал? Как его использовали? Все ли хозяева делали с ним одно и то же? Его любили? Ненавидели? Не обращали на него внимания? Хорошо ли о нем заботились или едва замечали?

Пусть дети представят, что перед ними живой предмет, который тоже может думать и чувствовать. Например, пусть они вообразят, как чувствует себя лист, когда осенний ветер срывает его с родной ветки. Свободным? Одиноким? Радостным, потому что летит навстречу опавшим собратьям?

Другие интересные идеи:

  • Попросите нескольких детей написать историю одного и того же предмета и сравните их рассказы.
  • Напишите правдивый рассказ о своем любимом предмете.
  • Сочините историю от лица самого предмета. Например, фартук может начать свою историю так: «Я родился на хлопковых плантациях в Индии».

Совет учителю! Это задание дает возможность поупражняться не только в творчестве и письме, но и в истории и естественных науках. Пусть дети задумаются, например, о том, к какому историческому периоду относится тот или иной предмет.

Необычное рисование

Дети — изобретатели и исследователи по своей натуре. У них руки чешутся что-нибудь собрать и разобрать, провести эксперимент и смастерить какую-нибудь игрушку. Книга «Творческая мастерская» подскажет вам, как развить в ребенке эти важные качества и направить его энергию в мирное русло. Автор, преподаватель искусства Ракель Дорли собрала 55 оригинальных идей, которые точно понравятся любознательным мальчишкам и девчонкам. Ниже — один из ее советов.

Когда ребенок рисует в необычных местах, он привыкает считать своим полотном весь мир. Подумайте, где и как было бы интересно порисовать вашему ребенку. Для начала можете попробовать предложенные ниже идеи.

Подсказка. С самого начала очень четко объясните ребенку, где можно рисовать, а где нельзя.

Маркеры для белой доски и стекла. Найдите большое окно или зеркало, вручите ребенку стираемый маркер — и вперед! След от маркера легко стереть мягкой тряпочкой, а если вдруг не получится — средство для мытья стекол вам в помощь.

Мелки и заборы, тротуары, деревья. Дайте ребенку мелок и предложите порисовать на дорожках, деревьях и деревянных заборах. С тротуаров рисунок смоется, как только пойдет дождь, а вот дерево или забор придется быстренько сполоснуть из шланга.


Рисование лежа на спине. Возьмите большой лист бумаги и прикрепите его скотчем к нижней стороне крышки стола. Теперь ребенок может рисовать лежа на спине. Детям постарше интересно будет не только порисовать, но и узнать, что именно так великий Микеланджело расписывал купол Сикстинской капеллы.

Большие рисунки. Многим детям очень нравится рисовать большие — даже огромные — рисунки. Возьмите большой лист оберточной бумаги и прикрепите его к забору или разложите на земле. Как вариант, возьмите рулон бумаги и раскатайте его на дорожке или прямо на траве. Налейте в миски гуашь и разложите рядом кисточки. Предложите детям нарисовать все, что душа пожелает.

Рисование на печенье. Порисуйте на сахарном печенье. Используйте пищевые фломастеры, пищевые краски или варенье. Получившийся шедевр можно съесть!
Рисование на песке. Попав на берег моря, найдите несколько щепок попрочнее и рисуйте на мокром песке. Посмотрите, как волны смывают ваши рисунки, и начинайте рисовать заново.
Рисование на бананах. В качестве основы для декорирования бананы используются уже давно, но эта техника стала особенно популярна благодаря художнику Филу Хансену, который придумал делать на бананах узоры с помощью шпильки. На бананах хорошо рисовать зубочисткой, шпилькой, твердым концом тонкой кисточки. В том месте, где вы надавите или проколете кожуру, произойдет окисление, и ваш рисунок приобретет коричневый цвет. Если вы хотите сохранить — а потом съесть — такой красивый банан, положите его в холодильник, чтобы не испортился.

Эксперимент. Поговорите с ребенком о том, что творить можно где угодно и что материалом для творчества может стать все. Чтобы подтолкнуть малыша к нестандартным решениям, спросите, например: «Чем еще можно было бы порисовать? А на чем? Куда бы еще нам прикрепить бумагу для рисования?»

Готовим хачапури

Хотите, чтобы ваш ребенок раскрыл в себе кулинарный талант? Тогда вам пригодится книга «Мам, дай фартук!». В ней собраны простые пошаговые рецепты на все случаи жизни. Сегодня предлагаем приготовить хачапури. Дети старше 8 лет смогут сделать его почти самостоятельно, а вот малышам потребуется помощь родителей.

Тебе понадобится для 1 хачапури:

  • пластинка готового теста
  • кусочек любого сыра размером в половину твоего кулака
  • 2 столовые ложки творога
  • пучок любой зелени, но лучше кинзы
  • яйцо
  • кусочек сливочного масла
  • соль и перец

Инструменты:

  • миска
  • скалка
  • терка
  • нож и разделочная доска
  • сковорода
  • кисточка для cмазывания или вилка
  1. Разморозь тесто на ровной поверхности.
  2. Натри сыр на терке и смешай в миске с творогом. Посоли и поперчи.
  3. Мелко нарежь зелень и добавь ее к сыру и творогу.
  4. Немного раскатай тесто, чтобы толщина была не меньше полсантиметра.
  5. Положи в центр теста сырную начинку, собери края в «узелок». ВАЖНО: следи, чтобы в узелок попало как можно меньше воздуха — он может прорвать тесто изнутри.
  6. Крепко слепи края узелка, переверни его и раскатай скалкой в блин размером с твою сковороду.
  7. Разбей в чашку яйцо и вилкой или кисточкой смажь яйцом блин с двух сторон.
  8. Сковороду разогрей. НЕ добавляй никакого масла. Когда сковорода хорошо прогреется, брось на нее хачапури, сосчитай до 20, уменьши огонь вполовину.
  9. Обжаривай лепешку по 2–3 минуты с каждой стороны, переверни 3–4 раза. Следи, чтобы она не пригорела.

Книга своими руками

В практическом руководстве для юных авторов «Сделай свою книгу» есть идеи для сюжета, советы начинающему иллюстратору, упражнения на развитие творческих способностей и рецепт хорошей истории. А еще — инструкции по созданию разных видов книг. Малыши могут смастерить альбом с картинками, дети постарше — придумать оригинальный текст. И сам процесс, и результат порадуют всех.

Идея для будущей книги — перед вами.

Создай собственный зоопарк — мягкую и веселую книжку с пушистыми зверюшками, которых можно погладить и приласкать.

Потребуются:

  • простой или цветной картон
  • дырокол
  • две крепкие веревки, каждая длиной 15 см
  • клей-карандаш
  • ножницы
  • лоскутки ткани, меха, трикотажа
  • карандаши

Как это делается:
Шаг 1. Вырежи из простого или цветного картона квадратные страницы для своей книги. Размер квадратов — 20×20 см.
Шаг 2. Сделай дыроколом отверстия сбоку сразу на всех квадратах.
Шаг 3. Через дырочки продень веревочки и свяжи их хорошенько (или используй проволоку).

Шаг 4. Нарисуй картинку на обложке и придумай название книги, например «Мой контактный зоопарк».

Шаг 5. На каждой страничке нарисуй какое-нибудь животное. Раскрась его поярче. Обязательно пририсуй пузырь: в него ты впишешь звуки, которые издает зверь. Укрась фон пестрым и ярким орнаментом.
Шаг 6. Из обрезков ткани выбери лоскуток, который напоминает цветом это животное. Наклей на брюшко.

Шаг 7. Сделай столько страниц, сколько захочется. Рисуй разных животных и вписывай звуки, которые они издают, в пузырь. Подбери для каждого лоскуток ткани или меха.

Семейная игра

Как часто вы разговариваете с ребенком о вашей семье? Хорошо ли он знает своих родных? Часто ли проводит с ними время? Замечательный альбом «Книга моей семьи» сблизит вашего маленького непоседу со всей семьей и поможет ему по-новому взглянуть на родственников!

Попробуйте сыграть в семейную игру-ходилку, которую предлагают авторы книги. Игровое поле с «комнатами» можно распечатать или нарисовать самостоятельно.

Сначала найдите кубик и фишку для каждого игрока (например, это могут быть колпачки от фломастеров). Все игроки ставят свои фишки на старт.

Игроки по очереди кидают кубик и двигаются на столько клеток, сколько точек выпало на кубике.

Когда игрок окажется в одной из комнат, он должен прочитать задание для этой комнаты и выполнить его. Побеждает тот, кто, сделав три круга и выполнив все задания, быстрее доберётся до финиша.


Открыть в полном размере

Задания для комнат:

Библиотека — расскажи забавную историю и перейди на одну клетку вперёд.

Ванная — скажи, с кем ты в последний раз поссорился, и отступи на три клетки.

Веранда — честно ответь на один вопрос от каждого из игроков и перейди на три клетки вперёд.

Гардеробная — попроси любого игрока охарактеризовать тебя тремя прилагательными и останься на той же клетке.

Гостиная — назови три своих самых любимых места на Земле и перейди
на следующую клетку.

Игровая — расскажи своё самое радостное воспоминание из детства и перейди вперёд
на одну клетку.

Кабинет — скажи игроку слева от себя, чем вы с ним похожи, и перейди на одну клетку вперёд.

Кладовка — подмигни и улыбнись игроку справа. Оставайся на той же клетке.

Коридор — опиши любого из игроков тремя прилагательными. Оставайся на той же клетке.

Кухня — назови свои вредные привычки и отступи на четыре клетки.

Оранжерея — задай любому игроку два смешных вопроса и перейди на две клетки вперёд.

Прихожая — расскажи, что самое весёлое вы делали вместе с игроком справа от
тебя. Оставайся на той же клетке.

Спальня — расскажи, что ты в последний раз сломал. Отступи на одну клетку.

Столовая — расскажи любое стихотворение и перейди на две клетки вперёд.

Обложка поста отсюда

Рубрика
Нескучалка

Похожие статьи