Писатель и эксперт курсов МИФа Марина Москвина считает, что детская литература — победитель в борьбе за вечность. Спорить бессмысленно. Все мы росли на прекрасных книгах. Продолжаем рассказывать о том, что читали в детстве. Первую часть можно посмотреть здесь.
Да, весь июнь отмечаем 19-летие МИФа. Приходите на праздничную страничку, а еще найдите свой книжный компас с большой скидкой.
Катя Кириллова, менеджер по работе с клиентами
В моей семье читали все, всё и везде. Дома была стандартная советская библиотека с многотомниками классиков и огромное, как я сейчас понимаю, количество детской литературы.
Я очень любила книгу «В тайге у Енисея» Астафьева и «Волшебника изумрудного города» Волкова. А целая стопка книжек про муми-троллей — мое богатство.
А еще в годы моего детства мы ходили в библиотеку. Я бывала там частенько. Кстати, возвращала книги вовремя и, наверное, поэтому подружилась с библиотекарем. Она мне оставляла какие-то книжки, которые мне очень хотелось прочитать. Например, Бэмби. А один раз даже разрешила взять из читального зала книжку домой, на абонемент: «Муфта, Полботинка и Моховая борода» (Эно Рауд) с волшебными иллюстрациями.
Софья Шикина (Диор Аши), дизайнер направления «Культура»
К чтению с ранних лет меня приучила бабушка. Она — экс-заведующая типографии, держит дома общую с дедушкой семейную библиотеку. Всех своих сыновей она приучила к чтению, а позднее, книжки моего отца и его братьев читались мне. Читали мы совместно и даже по ролям, но одна книжка в стихах В. Маяковского — до сих пор звучит в моей голове голосом бабушки.
Юля Широнина, дизайнер направления «Детство»
Меня научила читать мама (мне было около четырех лет). Так что в школу я шла уже с твердым убеждением, что умнее всех, ведь к тому моменту до дыр была зачитана любимая «Большая энциклопедия для дошкольника». В ней было все и обо всем, а самая первая тема — об устройстве Вселенной — перечитывалась чаще всего. Возможно, поэтому я люблю изучать звездное небо по ночам. Книгу до сих пор перевожу с собой 🙂
Долгое время меня привлекали только энциклопедии, поэтому я до сих пор люблю читать нонфик. Но постепенно я влюбилась и в художественную литературу. В моей жизни отдельное место занял «Волшебник Изумрудного города» с иллюстрациями Горбушина и иллюстрированная «Золотая книга сказок». А позже на день рождения мне подарили издание «Молли Мун и волшебная книга гипноза» с крутой суперобложкой с голографическим эффектом, которая стала моей настольной книгой о гипнотических способностях с целью улучшения качества жизни девятилетки (спойлер: я не стала гипнотизером).
Юля Бойцова, бренд-менеджер «Прозы»
Я всем сердцем обожала «Незнайку». До такой степени, что просила родителей читать мне про его приключения каждую свободную минуту. В итоге все так устали, что решили научить меня читать. Эксперимент удался. «Незнайка» с иллюстрациями Генриха Валька до сих пор моя большая любовь.
Кстати, книги спасали меня и от тоски в детском саду. Со сном там у меня никогда не складывалось, поэтому воспитатели дали мне полистать «Руслана и Людмилу» Пушкина. Мне так понравилось, что за все эти дни без сончаса я практически выучила поэму наизусть.
Алена Климова, пиар-менеджер по работе с блогерами
Одной из самых первых книг, которую я запомнила, была детская Библия. Мне нравились яркие акварельные иллюстрации. Кстати, выросла я человеком совсем не религиозным.
В подростковом возрасте зачитывала до дыр «Гарри Поттера», «Артемиса Фаула» и «33 несчастья». Любила фэнтезийные истории. А потом со мной случилась — манга (и манхва, и маньхуа). И по сей день дома хранится большое количество раритетных русскоязычных томиков (более 200 штук). Так как это были рисованные истории, то хотелось что-то из них повторить. Я даже начала рисовать свою мангу! А еще копировала персонажей, которые чем-то запоминались, например, рисовкой или характером.
Сейчас я отошла от фэнтезийных романов, последние годы больше увлекает интеллектуальная проза. Но все циклично…
Обложка создана при помощи нейросети Fusion Brain