Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Почти взрослые деньги. Теория и практика по финансовой грамотности для детей
7 карточек 14 января 710 просмотров

Мария Русакова
Мария Русакова

Как начать свой бизнес? Почему нельзя просто напечатать много денег, чтобы хватило всем? Что будет, если все люди возьмут кредиты? На сложные и совсем недетские финансовые вопросы у кандидата экономических наук Маргариты Зобниной есть ответы. Иллюстрированный (не)учебник «Почти взрослые деньги» в увлекательной форме освещает основные сферы экономики и объясняет, как они работают. Делимся с карточками по финансовой грамотности.

1
Откуда люди берут деньги

Но что такое деньги? О них столько говорят, о них написаны сотни книг, сняты фильмы. Им даже песни посвящают. И не просто так, ведь деньги — один из важнейших инструментов человечества. Они появились примерно в 7 — 8 тыс. до н. э. вместе с излишками продуктов, которые первобытные племена обменивали на другие нужные продукты. «Деньгами» служили продукты питания, скот, раковины, камни, наконечники стрел и куски металла, ценность которых определяли по весу. Последние оказалось удобно использовать, перевозить и хранить. И в VII веке до нашей эры появились первые привычные нам чеканные монеты. А потом и банкноты — бумажные деньги.

2
Хорошая сделка

В хорошей сделке каждая сторона получает некую выгоду, появляются победители, и — что самое важное — нет проигравших. В бизнесе даже существует определение: принцип «вин-вин» (win — англ. «побеждать», «добиваться», «завоевывать»).

3
Время — деньги

Время — это самый ограниченный ресурс. И самый ценный, ведь он не возобновляется. Суди сам, по данным Росстата средняя продолжительность жизни человека в России около 77 лет. Это значит, что у нас будет всего около 77 дней рождения и 77 празднований Нового года. Если разложить этот срок по месяцам, неделям, дням и часам, то наша жизнь — это примерно: 924 месяца, 4158 недель, 29 106 дней, 698 544 часа. И расходовать их нужно осознанно. Деньги хороши тем, что благодаря им иногда мы можем «докупить» время, высвобождая для чего-то еще. И прожить не одну жизнь, а полторы.

4
Предельная полезность

У всех продуктов есть предельная полезность. Она не всегда одинаковая даже на один и тот же товар. Существует важное правило. Каждая следующая купленная единица товара приносит нам меньше удовлетворения, чем предыдущая. Эффект, когда каждая последующая покупка приносит нам меньше радости, называется убывающей предельной полезностью. При планировании покупок важно помнить о том, что следующая единица какого-то товара вряд ли принесет нам столько же радости, сколько подарила первая.

5
Sunk cost

В экономике есть концепция невозвратных затрат (sunk cost). Так называют затраты, которые мы уже понесли и не сможем вернуть. Частично из-за того, что мы потратили силы и деньги, нам сложно признать, что затея не очень удачная и мы продолжаем тратить в надежде, что мы все-таки сможем на ней заработать и выйти в плюс.

6
Правило 10 тысяч часов

Более двадцати лет назад американские психологи вывели правило 10 тысяч часов. Если ты занимаешься каким-то делом такое количество времени, ты становишься в нем настоящим профи. Есть такой документальный фильм «Мечты Дзиро о суши». Это история о Дзиро Оно — японском мастере суши. Дзиро Оно 85 лет, и он всю жизнь занимается суши. Дзиро владеет небольшим заведением в Токио — это узкое помещение в подземном переходе со стойкой и десятью стульями. Подают там только суши — ни напитков, ни закусок. И несмотря на это, у заведения Дзиро Оно три звезды Мишлен. Бронировать место нужно за месяц. Звезды Мишлен — это высший знак отличия для гастрономических заведений.

7
Как найти работу мечты?

Известный инвестор Уоррен Баффет торговал газетами и жвачкой. Основатель информационного агентства Bloomberg и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг подрабатывал парковщиком. А основатель одноименного банка Олег Тиньков зарабатывал на жизнь, ремонтируя электрооборудование в шахте. Найти работу, которая соответствовала бы идеальному сегменту диаграммы на пересечении того, что приносит деньги, радует тебя и получается хорошо, — это здорово.

Похожие статьи