Истории, услышанные и прочитанные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Именно они дарят детям то ощущение волшебства, которое остается с ними надолго. «Истории Дядюшки Дуба» — новая фэнтези-трилогия — как раз из таких.
Автор трилогии — Жозеп Льюис Бадаль, бакалавр каталонской филологии и обладатель премий как автор детских книг. У трилогии были самые строгие критики: прежде чем отправить книги в печать автор читал их своим детям — Пау и Лайе. И по признанию автора, именно поэтому истории Дядюшки Дуба получились такими — пропитанными волшебством, добрыми и многослойными.
Мы уже рассказывали о трилогии здесь. В этой статье поговорим о том, чем примечательна первая книга трилогии.
Истории Дядюшки Дуба. Книга 1. Встреча
Дедушка, брат и сестра
Дедушка Друс как и все дедушки балует своих внуков — Майю и Тау, отдает им все сладости и любит читать книги. Но кроме этого Друс знает множество историй и сказок. Все истории про удивительных героев, которых вы встретите на страницах книги, рассказал ребятам именно дедушка. В том числе и главную историю, на которой завязан весь сюжет трилогии, — легенду о Дедушке Дубе.
Именно Дедушка Дуб поможет Майе и Тау оказаться в сказочном мире. В стволе дуба есть волшебная дверь — открыв ее, ребята попадают в мир, полный волшебства и безумств. Здесь их ждут встречи с оргами-великанами и загадочными старушками, пожирающими цвета и слова, говорящими бревнами и бесконечными змеями, живой рукой и паучком Кафкой.
Многие события в книге заставляют поволноваться как героев, так и читателей. Например, встреча с гигантской змеей, которая готова проглотить саму себя.
В книге волшебство граничит с реальностью: автор использует множество отсылок к литературным героям и произведениям, реальным историческим личностям и событиям.
Запретный колодец и другое волшебство
В книге множество фантастических героев, интересных мест и вещей, которые помогают детям перемещаться из реальности в фантастические миры.
Одно из волшебных мест — это запретный колодец, куда без оглядки шагнули Майя и Тау:
Брат и сестра сидели не шелохнувшись. Они чувствовали, что стоят на пороге неведомого мира. Мира, о котором раньше даже не мечтали. Их жизнь вот-вот превратится в увлекательное приключение. Колодец построили в незапамятные времена. За много столетий до того, как появились двор, дом, дорога и город. На его камнях проступали непонятные знаки. Может быть, буквы или цифры, а то и вовсе портреты каких-нибудь доисторических людей, изображения диковинных растений или странных животных. Кто знает, возможно, камни прежде были частью древнего храма.
Один из героев книги — паучок Кафка, внешне очень похожий на известного писателя.
По ту сторону волшебства герои встречают и необычного мальчика Йогурта, которые выпивает по три литра молока за раз и обладает почти прозрачной кожей:
Перед ними стоял почти прозрачный человек — он-то их и разбудил.
— Ух! Вы кто такие?
Голосок у него был тоненький и тоже прозрачный, как стёклышко. И был он белый-белый, как снятое молоко. А глаза — светло-голубые. Этими глазами, округлившимися от любопытства, он рассматривал незнакомых детей. Зрачки в них напоминали две тёмные пуговки. А волосы (разумеется, тоже белые) казались такими тонкими, что казалось, стоит ему попасть под дождь, и они растают.
Вот он волшебный мальчик из мира фантазий
Мудрость, проступающая сквозь строки
На страницах книги правит не только волшебство, здесь множество уроков, которые учат ребят принимать верные решения. Говорящая дорога указывают детям путь, неприметная старушка крадет слова, а дядюшка Дуб дает советы, которые помогают ребятам (а вместе с ними и читателям) стать мудрее. Вот некоторые из них:
— О любопытстве. Куда угодно приходит лишь тот, кто вовремя задаёт вопрос.
— О непостоянстве. В мире нет ничего постоянного. За летом приходит осень, а потом зима. Реки сковывает лёд, а счастливые дни сменяются суровыми одинокими ночами.
— О будущем. Будущее кажется бесконечной снежной пустыней, где не видно ничьих следов.
— О дружбе. Вдвоём вы можете забраться туда, куда один не сумеет.
По материалам книги «Истории Дядюшки Дуба. Книга 1. Встреча».
Обложка статьи: иллюстрация из книги.