Аналитическое мышление помогает не только успешно решать математические задачки. Этот навык нужен всегда и везде: начиная от выбора одежды на улицу и заканчивая оценкой рисков в бизнесе. Многие детские игры и занятия так или иначе развивают способность мыслить аналитически, и один из примеров системного подхода — программирование.
Дошкольникам рано писать коды, но их можно увлечь самой идеей программирования. С книгой «Привет, Руби» сделать это легко и просто. В ее основе лежит сказка, поэтому сюжет будет понятен детям от 5 лет. В конце есть задания разного уровня сложности. Решая их, ребенок научится думать как программист — это означает мыслить не только логически, но и творчески.
Приведем примеры заданий из книги, а также расскажем, как дальше развивать детей в области программирования.
Привет, Руби
Для начала нужно научить ребенка четко понимать задания и выполнять их последовательно. Для работы с компьютером важно уметь располагать команды в определенном порядке, находить закономерности и разбивать целое на части. Этому прекрасно учат игры.
- Давай сделаем птичку. Одной детали не хватает. Какой?
- Из этих деталей вполне можно собрать жука. Но только одна деталь лишняя. Какая?
- Чаепитие
Главная героиня книги Руби любит устраивать чаепития. Но одной ей не справиться! Помоги Руби проверить, всё ли готово к чаю.
- Сосчитай гостей. Хватит ли на всех тарелок?
- Сколько на столе розовых чашек? А жёлтых?
- Посчитай, на сколько кусков порезан оранжевый торт. А зелёный? Где больше кусков?
- Если все гости захотят взять по два куска оранжевого торта, им хватит?
- На какой тарелке больше всего угощений? А на какой — меньше всего?
- Секретный язык
Это задание посложнее. Помогите ребенку, если ему сложно разобраться в секретном языке.
Это ключ к шифру
Нужно расшифровать разговор пингвинов с помощью этого ключа. А ответ третьего пингвина зашифровать самому! Родители могут написать свои фразы и продолжить эту увлекательную игру.
Что дальше
В книге «Привет, Руби» вы найдете 22 задания на аналитическое мышление. Если ребенок проявляет интерес к логике, то можно попробовать увлечь его программированием. Рассказываем, с каких книг начать.
Эта книга не по программированию, но с ее помощью ребенок поймет, как работает компьютер, а также узнает много практичных вещей. Например, как не подцепить вирус в интернете и не нарваться на мошенников. Энциклопедия написана понятным языком, без использования профессионального компьютерного сленга, а потому будет понятна любому: и ребенку, и взрослому. Именно с этой книгой мы советуем начать знакомство с компьютером.
Иллюстрации помогают понять сложные вещи
Книга рассказывает обо всем: от хранения данных до жизни в интернет-пространстве, от программирования до компьютерных атак. О том, как компьютеры функционируют, о современном программном обеспечении, устройстве Интернета и цифровом этикете. Все концепты — от хакера до биткоина — объясняются наглядно с помощью иллюстраций и схем.
Самоучитель познакомит ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам ― визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете: описания возможностей программных языков, простые инструкции по созданию игр и анимации, многочисленные советы и рекомендации от программистов, полезную информацию об устройстве компьютера.
Разворот книги
Многие талантливые программисты начинали свой путь еще в детстве ― с создания простых игр. Это интересно и понятно ребенку. Именно поэтому авторы этого самоучителя предлагают простые проекты игр и анимации, выполняя которые, ребенок будет учиться программировать.
Надоело, что ребенок целыми днями рубится в Minecraft? Смотрите, какое решение у нас есть. С помощью этого самоучителя можно создавать свои миры на языке Python, которым пользуются миллионы людей — от профи до новичков! Книга подойдет для детей от 10 лет, а также всех, кто хочет начать программировать с нуля или не мыслит жизни без Minecraft.
Через простые и забавные примеры ребенок погрузится в один из самых популярных языков программирования. Он узнает, как рисовать при помощи JavaScript, как анимировать изображения и контролировать анимации с клавиатуры. Собрав все знания вместе, он сможет написать игру «Змейка» — и вдоволь поиграть в нее. Все английские термины (которых в программировании не избежать!) вынесены на поля, что делает книгу крайне удобной в использовании и помогает учить язык.
Изучать программирование лучше всего сразу на практике. С этим самоучителем ребенок напишет настоящие игры — «Прыг-скок!» (клон знаменитой игры Pong) и бродилку «Человечек ищет выход», где нужно прыгать по платформам, чтобы добраться до выхода. Начиная с простых действий, шаг за шагом он будет писать свои программы и постигать тонкости этого языка Python. Свои знания он будет проверять сразу же — на забавных примерах и уморительно смешных заданиях, справиться с которыми помогут прожорливые монстры, секретные агенты и воришки-вороны.
Одной кнопкой пригласить на праздник всех друзей, придумать игру с бесстрашной скейтершей, обучить компьютер угадывать цифры… Если у ребенка есть творение великого Джобса — он сможет сам придумать начинку! Из этого самоучителя читатель узнает, как программировать на Swift — языке, на котором написаны мобильные приложения для Apple. Современный и функциональный Swift легко изучать. Он интуитивно понятен и отлично подходит для тех, кто хочет познакомиться с основами программирования.
Программирование — навык, который пригодится всем, даже если ребенок не собирается связывать свою жизнь с написанием кодов. Прежде всего программирование учит мыслить аналитически и творчески. Наши книги помогут его освоить и расскажут, как создавать цифровые игры, приложения, программы.
Обложка поста: unsplash.com