Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Интересное
Кухня МИФа: как мы рисовали «Пиратов Ледового моря»
9 февраля 2018 2 401 просмотр

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Текст книги «Пираты Ледового моря» покорил нас с первого знакомства. А вот иллюстрации оригинального издания не показались столь интересными — и мы решили создать свои. Взяться за эту задачу предложили художнику Анастасии Балатенышевой, с которой сотрудничаем по серии «Энциклопедии с Чевостиком».

Настя влюбилась в книгу, буквально прожила её и создала такие глубокие и точные иллюстрации, что мы поняли: путь Сири через Ледовое море выглядел именно так. Мы попросили Настю рассказать о том, как шла работа. Передаем слово.

Анастасия Балатенышева, иллюстратор

Анастасия Балатенышева, иллюстратор

Я сидела на диване, завернувшись в плед, в обнимку с большущей чашкой чая, и все равно мерзла. Я читала текст книги, переведенный, но еще не вполне отшлифованный, и именно он заставлял меня мерзнуть — столько в нем было снега, льда, холодного моря, ветра и отстраненных людей. Я мерзла, но продолжила читать, потому что в книге маленькая храбрая девочка шла вперед и вперед, и я не могла ее бросить. Казалось, если я отложу чтение, она споткнется, и упадет, и не достигнет цели.

Дочитав последнюю страницу, я поняла, что не могу не проиллюстрировать эту книгу, не могу никому ее отдать. И села рисовать.

Сложностей было сразу несколько, и одна — первостепенная и ужасающая — сроки. Сказать, что сроки получались сжатые — это все равно что сказать, что размерами слон больше мыши.

Предстояло: еще раз перечитать текст, составить конспект, проанализировать, собрать дополнительно информацию, придумать концепцию, определиться с техникой исполнения иллюстраций и, наконец, нарисовать раскадровку. И все это еще до начала работы над иллюстрациями.

Наброски и гора изведенной бумаги
Наброски и гора изведенной бумаги

В общей сложности на работу у меня ушло пять недель — от начала и до конца. И я не уверена, что способна повторить этот зубодробительный трюк. Удалось это, думаю, только потому, что редактор книги Лена Абронова такой же сумасшедший человек, как и я. Как только я входила в ступор с какой-то частью текста, я прекращала думать в одну голову, мы созванивались и думали в две.

Было изведено большое количество бумаги, некоторые иллюстрации я перерисовывала по нескольку раз. К сожалению, в книгу не вошли три иллюстрации, посвященные снам главной героини. Они были историей внутри истории, и от них пришлось отказаться в пользу основного сюжета. Вот они.

Сны Сири. Иллюстрации, не вошедшие в книгу

Сны Сири. Иллюстрации, не вошедшие в книгу
Сны Сири. Иллюстрации, не вошедшие в книгу

Если говорить о технике и манере исполнения иллюстраций, то это быстрые тушевые рисунки кистью и обработка в графическом редакторе.

Как к иллюстрациям подошли мои коллеги, работавшие над шведским и английским изданиями, я увидела только после того, как определилась со стилем. Ситуация идеальная в том смысле, что они никак на меня не повлияли — и как я бы всегда хотела иллюстрировать тексты, не испытывая влияния предшественников.


Сири и Мики из шведского издания


Сири, Мики и их отец из российского издания

Почему эту книгу стоит прочитать? Для начала — это очень хорошая история. Она не дидактическая, в ней много вопросов, ответы на которые оставлены на суд внимательных читателей. Выученное бездействие, ответственность за выбор, самопожертвование, ничтожная природа зла и его пошлость — это те темы, которые были важны лично для меня.

Мне кажется, только идеалисты могут спасти (или уничтожить) мир. Читающие дети — лучшие идеалисты. Вместе с книжными героями они переживают сложные истории, ситуации, которые даже закаленных взрослых ставят в тупик. Они учатся вырабатывать свое отношение к тем понятиям и вопросам, которые видят на страницах книг, учатся эмпатии. Герои бумажные, а чувства, переживаемые читателями, самые настоящие.

Рубрика
Интересное
Похожие статьи