Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Комиксы
Дружба, компьютеры, Карманная Вселенная: приключения Лавлейс и Бэббиджа
8 ноября 2017 2 713 просмотров

Олеся Ахмеджанова
Олеся Ахмеджанова

Недавно в МИФе вышел новый комикс «Невероятные приключения Лавлейс и Бэббиджа». Ироничный, захватывающий и научный. С приключениями, которые могли бы произойти, но не произошли. Как это? Давайте выяснять.

Что это за Бэббидж и кто такая Лавлейс

Чарльз Бэббидж — гениальный и эксцентричный британский ученый. Он разрабатывал счетные машины, писал книги и прославился дурным характером. Ада Лавлейс — дочь известного поэта лорда Байрона. С детства Аду воспитывали в строгости. А чтобы она не пошла по стопам отца, не давали читать стихи и вовсю учили математике. Да так, что в 18 лет Ада, встретившись с 42-летним Бэббиджем, поразила его острым умом: он называл её «волшебницей, осенившей своими чарами самую абстрактную из наук» и «юной феей математики».

Дружба, компьютеры, Карманная Вселенная: приключения Лавлейс и Бэббиджа

Изобретатель и программист

Неожиданно между двумя странными, но гениальными людьми зародилась дружба. Чарльз показывал Аде чертежи Аналитической машины, которая по сути была первым компьютером: с памятью, процессором, аппаратным и программным обеспечением. Только состоял воображаемый компьютер из шестерней и рычагов и работал на паровом ходу.

Изобретатель и программист

Изучая записи Бэббиджа, Лавлейс поняла, что устройство можно использовать не только для вычислений, но и других процессов: например, создавать музыку.

Именно леди Лавлейс впервые в истории опубликовала работу по информатике и описала компьютерную программу.

И это в 1843 году! Первые компьютеры появились только в 1940 годах.

А что, если бы…

Как это ни печально, жизнь Лавлейс трагически оборвалась на 37-м году жизни: она умерла от рака. Бэббидж, напротив, прожил долго — до 79 лет, хотя был не так уж счастлив. Аналитическую Машину построить не удалось. Так закончилась история о Лавлейс и Бэббидже.

Но не в этой книге. Её автор — художник-мультипликатор Сидни Пауда — решила порассуждать на тему «А что, если бы…» и создала Карманную Вселенную, где судьба гениальных ученых сложилась иначе. В альтернативном варианте Лавлейс и Бэббидж не только живы-здоровы — они достраивают машину и с её помощью борются с преступностью на благо Лондона!

Как это ни печально, жизнь Лавлейс трагически оборвалась на 37-м году жизни: она умерла от рака

В Карманной Вселенной происходят захватывающие события. Лавлейс и Бэббидж искореняют орфографические ошибки, сражаются с банковским кризисом, Ада попадает в страну иллюзий…

Поневоле приходят мысли: каким был мир сегодня, если бы Лавлейс и Бэббидж смогли построить первый компьютер почти на 100 лет раньше?

Смешно и познавательно

(Почти) правдивая история первого компьютера — умный и смешной комикс. Юные читатели будут в восторге от иллюстраций (механизмы выдуманных машин прорисованы до мелочей), харизматичных героев и неожиданных поворотов сюжета. Взрослые — от классного юмора (про Твиттер, гиков и котиков) и большого объёма научной информации, которого никак не ожидаешь от комикса.

Смешно и познавательно

Комикс не просто забавный — он действительно смешной. В нем — шутки про математику, информатику, логику, исторические параллели и намёки.

Это точно комикс?

Отдельного внимания заслуживают сноски и примечания: это не ремарки, а настоящий экскурс в историю. Из них вы узнаете, почему некоторым девочкам запрещали изучать математику и кто из известных исторических личностей приходил к Бэббиджу на званые вечера (один из них Чарльз Дарвин!). Иногда сноски занимают больше места, чем иллюстрации. Но из-за них комикс выходит за пределы своего жанра и становится похож на научно-фантастический роман.

Отдельного внимания заслуживают сноски и примечания: это не ремарки, а настоящий экскурс в историю.

В конце — подборка первоисточников, которыми пользовалась автор. Отрывки из старинных литературных газет, журналов и писем, которые подтверждают, что дружба между Адой и Чарльзом, а также прототип первого компьютера — не вымысел.

Немного про награды

Можно долго писать о плюсах книги, но окончательный выбор делают читатели и эксперты. История про Лавлейс и Бэббиджа получила премию от Британского общества истории математики за вклад в популяризацию науки и звание Goodreads Choice Award. А ещё её наградили премией Британской премии книжного дизайна. Как ни посмотри — достойное чтение.

Немного про награды

Вот так бы выглядела Аналитическая машина в Карманной Вселенной

Упрямый Бэббидж и воздушная Лавлейс олицетворяли устройство вычислительной машины. Чарльз отвечал за компьютерное «железо»: разрабатывал рычаги, колеса, перфокарты. А Лавлейс жила в мире программ и вычислений. Примерно также сделан комикс: в нём много истории и математики, которые делают его (почти) научным, и тут же — фантастический сюжет, где все невероятное возможно.

Рубрика
Комиксы
Похожие статьи