Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Творческая мастерская
Как замотивировать ребенка на учебу? Рассказывает выпускница курса «Текст как инструмент»
27 сентября

Мария Русакова
Мария Русакова

Год назад впервые стартовал курс «Текст как инструмент» с челленджем «50 текстов за 50 дней». Те, кто челлендж выдержал, получил возможность опубликоваться в блоге МИФа. Сегодня представляем вам статью Марии Дудкиной. Скоро начнется второй поток — и будет еще больше прекрасных текстов.

Жил-был мальчик, который бежал в школу за знаниями с горящими глазами! Только выйдет за порог дома — и сразу за уроки. Вечером — книга, познавательные фильмы, шахматы с папой. В комнате у мальчика чистота и порядок, и в голове — полный порядок мыслей и идей. Мотивация бьет через край! Думаете, это сказки? Или у детей есть волшебная кнопка под названием «мотивация»?


Мария Дудкина, выпускница курса «Текст как инструмент»

Развивайте самостоятельность

Как мама и преподаватель, я всегда мечтала, чтобы каждый ребенок был счастлив и тянулся к знаниям. А что мы часто видим на самом деле? Дети страдают от невнимательности, плохой памяти, неусидчивости, неуверенности. Что делать? Есть ли выход? Да, есть. Надо развивать интерес к учебе с самого раннего возраста.

Важно развивать в ребенке самостоятельность.

Ребенок обязательно захочет помочь вам помыть посуду, полы или расчесать кота. Разрешите ему это, даже если вам кажется, что потом придется все переделывать. Со временем ребенок научится делать все лучше. В школьные годы он сам сможет справляться с уроками.

Помню, как мой старший сын Сергей решил помыть посуду. Встал на стул и взялся за дело. После слов «Я помогу тебе, мамочка» я испытала легкий шок. Мыльная пена была повсюду: на посуде, стенах, полу и даже на ребенке. Я стояла рядом, пытаясь незаметно для него устранить погром. Главное — научите ребенка порядку через собственный пример.

Читайте

Мы с сыном начали заниматься с самого раннего возраста. Ему не было и года, но у него уже были первые книги: книги-игрушки для купания, книги-погремушки. Постепенно наша библиотека пополнялась. Я читала ему каждый вечер перед сном. Сегодня ему уже 10 лет, и ничего не изменилось — он по-прежнему любит книги и относится к ним бережно.

Я всегда позволяла ему выбирать книги самостоятельно, даже если они казались «не по возрасту». Если в тексте встречались непонятные слова — это прекрасно! Это возможность пополнить словарный запас.

Однажды одна знакомая сказала мне: «Мой ребенок не любит книги». На что я ответила: «А вы пробовали найти книгу, которая ему понравится? Чем ваш ребенок увлекается? Может быть, ему подойдут музыкальные книги или книги с окошками».

Мой сын с нетерпением ждал курьера с книгами. Он бежал их распаковывать и рассматривать. Я всегда высказывала восхищение ароматом типографских страниц, яркими иллюстрациями. И скоро сын начал повторять за мной: «Эта книга такая большая и яркая», «а у этой приятная обложка», «здесь красивые буквы и смешные картинки». Иногда я думаю: он родился таким любителем книг или это мое влияние? Вероятно, и то, и другое.

Важно, чтобы в вашей библиотеке были книги как классических авторов (Чуковский, Носов, Пушкин, Маршак), так и современных писателей. Современные авторы тонко чувствуют интересы сегодняшних детей: увлекательные сюжеты, юмор, яркие иллюстрации, а иногда и интерактив.

Находите интересные занятия вместе. Источник

Находите интересные занятия

Помимо книг, я покупала развивающие пособия, карточки, пазлы, многоразовые наклейки. Мы учились вырезать, клеить, делать оригами, рисовать. Что-то нравилось больше, что-то меньше. Например, обводить по клеточкам и готовить руку к письму сыну не нравилось, и я купила набор «пиши-стирай» с машинами. Мы не ходили на подготовительные курсы перед школой, потому что книги позволили ему многое узнать об окружающем мире. Мы просто научились читать и считать.

В первом классе сын не любил прописи. Вместо того чтобы заставлять его писать красиво, мы стали лепить. Наверное, кто-то скажет: «У меня нет на это времени, я работаю и не могу заниматься с ребенком!» Но развитие ребенка — это не только занятия, а и игры, прогулки, общение.

Давайте ребенку больше свободы. Гуляйте на детских площадках, в парках, путешествуйте. Сколько нового и интересного ребенок узнает о природе, животных, растениях, насекомых.

Будьте готовы к множеству вопросов «почему» — это тоже развитие.

Развитие — это не только карточки, рисование или лепка, но и прогулки на свежем воздухе. Можно рисовать даже палочкой на песке.

Подведем итоги: что развивает и мотивирует детей?

  • Физическая активность
  • Игры и общение с другими детьми
  • Лепка, рисование и любое творчество
  • Чтение книг с родителями и самостоятельно
  • Познавательные фильмы и мультфильмы
  • Путешествия, посещение музеев
  • Занятия по математике, логике, письму

Обложка поста — freepik.com

Похожие статьи