Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Кто и когда придумал автомобиль? Интересные факты о транспорте от Чевостика
25 января 984 просмотра

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Чевостик и дядя Кузя начинают новое приключение. На этот раз им предстоит узнать всё про разные виды транспорта: автомобили, поезда, корабли, самолёты и даже космические аппараты.

В новой книге «Транспорт. Большая энциклопедия Чевостика» вы узнаете все о транспорте: от телеги до ракеты. Предлагаем вам узнать, кто, когда и как придумал автомобиль и двигатель.

Первый автомобиль

— Дядя Кузя, я вот думаю: сначала люди придумали, чтобы экипажи по рельсам возили лошади. Потом решили, что по железной дороге может ездить паровоз. А вот приделать к карете вместо лошадей паровую машину никто не догадался?

— Ты правильно рассуждаешь, Чевостик! Именно так появился первый автомобиль. Это слово состоит из двух: греческого «аутос», что переводится как «сам», и латинского «мобилис» — «подвижный». То есть слово «автомобиль» означает «самодвижущийся». Первую самодвижущуюся повозку создал в конце XVIII века французский изобретатель Никола Жозеф Кюньо. Его сооружение было неуклюжим и громоздким: огонь, например, разводили прямо под котлом. Вода закипала, образовывался пар, телега ехала всего 10–15 минут, а потом приходилось разжигать костёр заново.

Иллюстрация здесь и далее из книги «Транспорт. Большая энциклопедия Чевостика»

— Неудобно, наверное!

— Да, недаром в 1770 году Кюньо представил новую модель, уже с топкой. Но его машины, увы, не годились для реальных дорог. Затем другие изобретатели догадались приспособить паровую машину к омнибусам. А потом придумали переставить паровоз с рельсов на обычную дорогу — хотя вообще-то уже знакомый тебе Тревитик сперва предназначал свой паровоз именно для обычной дороги, а не для рельсов, — и получился сухопутный трактор-тягач. Он ездил медленно, зато возил тяжёлые грузы. Однако главное, что паровой автомобиль стал предком автомобиля с двигателем внутреннего сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания

— Помнишь, что это за двигатель?

— Да, в нём горючее горит, из-за этого появляется газ, и машина едет. Только я не понял, как это она едет из-за газа.

— Примерно так же, как и паровая машина. Газ, который образуется от горения топливной смеси, толкает поршень, а поршень заставляет двигаться колёса.

— Ясно. Дядя Кузя, а почему вообще внутри двигателя что-то горит? Не спичками же поджигают эту смесь?

— Нет, конечно! Для этого существует свеча зажигания — так называется эта необходимая деталь автомобиля. В современных машинах это часть электрической цепи с особым устройством. Когда оно работает, в свече зажигания проскакивает сильная искра — будто маленькая молния; она-то и поджигает горючую смесь.

— Дядя Кузя, а кто придумал этот двигатель? Наверное, кто-то очень умный: мы его и в автомобилях используем, и в поездах…

— Ты удивишься, Чевостик, но и в самолётах тоже! Об этом я ещё расскажу позже. Вклад в это изобретение внесли многие учёные и инженеры. Но первый двигатель, который оказался пригодным на практике, сконструировал в 1860 году во Франции изобретатель Этьен Ленуар. Позже он построил особую трёхколёсную повозку и прикрепил к ней двигатель.

Это был исторический момент! Только ездил этот экипаж очень медленно — его мог обогнать даже пешеход. После него другие механики и инженеры пытались усовершенствовать повозки с моторами, и некоторым это удалось. Изобретателями автомобиля считают двух немецких механиков: Карла Бенца и Готтлиба Даймлера. Они жили в соседних городах, и в 1886 году каждый из них построил собственную безлошадную повозку. Бенц сделал машину трёхколёсной. Она чем-то была похожа на большой детский велосипед с моторчиком сзади. А Даймлер установил двигатель внутреннего сгорания на открытую четырёхколёсную карету. Тогда-то карета и поехала быстрее лошадей.

— Вот, наверное, лошади удивились! Как это без них научились обходиться? Дядя Кузя, а что лучше: двигатель внутреннего сгорания или паровой?

— Двигатель внутреннего сгорания. Он и меньше, и легче, и мощнее парового. Его изобретение стало огромным шагом вперёд в развитии техники. Сначала, правда, многим казалось, что автомобиль — лишь игрушка для чудаков-изобретателей. Но в 1894 году в Германии из ворот мастерской Карла Бенца выехал первый автомобиль, предназначенный для продажи. Это была серьёзная машина на четырёх колёсах с одноцилиндровым двигателем.

— Это какой-то новый вид двигателей?

— В ранних автомобилях в двигателе был только один цилиндр, где сгорала горючая смесь. Такой мотор работал неровно, и автомобиль сильно трясло. В двигателях современных машин цилиндров больше, да и другие механизмы с тех пор усовершенствовали. Потому они и движутся намного ровнее своих дедушек. Время лошадиных повозок и экипажей начало уходить в прошлое. Правда, первые автомобили внешне мало отличались от карет. — Почему, дядя Кузя? — Потому что кареты существовали уже сотни лет, и людям было сложно сразу отказаться от того, к чему они привыкли. За внешнее сходство с каретами первые автомобили называли безлошадными экипажами.

По материалам книги «Транспорт. Большая энциклопедия Чевостика».

Книга в МИФе

Обложка статьи: иллюстрация из книги.

Похожие статьи