Новый год наступит уже совсем скоро, и все готовятся его встречать. Ведьмы варят волшебное зелье, подкроватные монстры развешивают гирлянды из старых, рваных носков, вампиры отправляются на прогулку в поисках угощений.
В книге «Страшно веселый Новый год» веселые истории о том, как празднуют Новый год всевозможные волшебные существа и в какие приключения они попадают в самый разгар праздника.
Предлагаем вам новогоднюю историю из этой захватывающей книги.
Однажды в старинном замке
— Ву-у-у-у-у… — Леона энергично сдула пыль с потемневшего от времени сундука, в котором лежали фамильные ёлочные игрушки. Не удержалась, чихнула. По замку разнеслось гулкое эхо. Николь с нетерпением захлопала в ладошки:
— Мамочка, открывай скорее!
— Не торопи меня! — нахмурилась Леона. — Это старинная традиция, которой уже сто лет в обед. Нам некуда спешить!
— Каждый раз одно и то же… — заныл Рико. — Сперва мы целый день оттираем от пыли этот дряхлый ящик. Потом… Кстати, почему он так сильно пылится? Словно проходит не год, а целый век…
— Тсс… — Леона поднесла палец к губам. — Слышите?
Иллюстрация здесь и далее из книги «Страшно веселый Новый год»
Дети тоже прислушались. На первом этаже пустого замка, там, где из парадного холла вела наверх широкая лестница, раздавались чьи-то шаги. Николь прижалась к маминому животу:
— Мне страшно. Кто это?
— Наверно, это привидения! — понизил голос Рико и зловеще завыл: — У-у-у-у-у…
Николь разревелась.
— Я же пошутил… — Рико пожал плечами.
— Хватит! — одёрнула сына Леона, поправила пышную причёску, смахнула паутину с белоснежного платья. — Прекрати доводить сестру! Оставайтесь здесь, а я пойду посмотрю…
Леона легко скользила по полу, словно не касаясь его. Немного бледная и измождённая, но всё ещё очень красивая. Неподражаемая хозяйка старинного замка! Уж она-то разберётся с теми, кто решил под самый Новый год вторгнуться в её владения!
— Что будем делать? — хлюпнула носом малышка Николь. Она была очень похожа на свою маму — такая же хрупкая, почти прозрачная.
— Давай пока заглянем в сундук. Там есть парочка вещиц, которые мне бы хотелось рассмотреть.
— Но мама не разрешает трогать их без спроса! Говорит…
— Да знаю я, что она говорит, — отмахнулся брат. — Смотри, какие часики! Ты их помнишь?
Он всё же открыл сундук и вынул из него искусно сделанную стеклянную игрушку. Казалось, вот-вот крохотные часы затикают, как настоящие, а стрелки побегут по кругу, отсчитывая время.
— Мне больше нравятся эти… — Николь бережно взяла двух фарфоровых куколок в белых нарядах — маму и дочку. — Они похожи на нас с мамой, верно?
Девочка покачала куколок в воздухе:
— Они танцуют на балу… Как мы когда-то… Почему мы больше не устраиваем балов?
— Не знаю. Положи. Ещё разобьёшь.
— А-а-а! Помогите! Привидение!
С первого этажа раздавались душераздирающие крики.
— Ну вот… Началось… — Рико вздохнул, потянул сестру за руку. — Пойдём поможем мамочке.
Дети не стали проходить через двери — был более короткий путь. Пролетая по длинному тёмному коридору, Николь мимоходом бросила взгляд на зеркало. В нём отразился край бархатной шторы, закрывающей окна. И больше ничего! Эх, как бы малышке хотелось снова себя увидеть…
В холле творилось невообразимое. В самом его центре, немного возвышаясь над мраморным полом, кружилась огромная ёлка. Конечно, кружилась не сама по себе — такое только в сказках бывает. Макушку дерева двумя пальчиками держала парящая в воздухе Леона и раскручивала её, будто игрушечный волчок. С ёлки в разные стороны разлетались мишура и чёрнокрасные пластмассовые шары. По холлу бегали, уворачиваясь от обстрела ёлочными игрушками, какие-то незнакомые люди. И вопили. Вопили что есть мочи! Их, наверно, слышали даже в деревушке, хотя она находилась за сотню километров от замка. Особенно надрывалась полная тётенька в розовом спортивном костюме, обтягивающем её, как кожура сосиску.
— Вызовите полицию! — кричала она. — Скорую! Пожарных! И службу газа!.. А лучше этих… как их?.. Охотников за привидениями!
— Ма, ты же говорила, что привидений не существует, — из-за дивана показались две одинаковые детские мордашки. — И чтобы мы не верили во всякую ботву, которую по телику показывают…
— Ха-ха! — презрительно сморщился Рико. — Вы верите в ботву? В морковную или в картофельную?
Николь хихикнула, а из-за дивана вылезли возмущённые мальчишки-близнецы.
— Ты из какого века?
— Из восемнадцатого! А что? — Рико сжал кулаки.
— А то! В нашем веке ботвой всякую чушь называют типа бакуганов или глупые видосы…
Рико переглянулся с сестрой — может, она понимает, о чём речь? Николь недоумённо помотала головой.
— Хватит любезничать с этими людьми! — строго приказала Леона. — Надоело! Приходят, как к себе домой, и портят нам праздник! Разве мы многого хотим — только чтобы нас никто не трогал и не мешал раз в сто лет отмечать семейный Новый год! Дети, немедленно помогите их прогнать!
— А как, мамочка? — пискнула Николь и стеснительно улыбнулась близнецам. — Может, они не хотят уходить?
— Придумайте что-нибудь! Не знаю… Помните, как тогда вы опрокинули на головы непрошеным гостям ведро с чёрной краской? Или в самый первый раз — отплясывали в рыцарских доспехах, размахивая кочергой? Кажется, это произвело должное впечатление…
— Ого! — обрадовался один из близнецов, ничуть не пугаясь хозяев замка. — У вас есть рыцарские доспехи? Клёво! Покажете?
— Есть! — с гордостью в голосе ответил Рико. — Прапрапрадедушкины. Пойдёмте, они в оружейном зале. Там ещё хранится щит с нашим фамильным гербом и старинный кинжал…
И дети — живые и призрачные — унеслись с гиканьем из холла.
Леона плотнее сжала губы. После своей смерти она привыкла со всем справляться сама. Хотя, надо признать, делать это ей доводилось нечасто — почему-то в человеческом мире они с детьми оказывались лишь раз в сто лет накануне Нового года. Но она не обязана терпеть этих нахальных людишек, которые превращают её жизнь… э… смерть… в кошмар!
— Кошмар, — простонала тётенька-сосиска. — В кои-то веки решили собраться на Новый год всей семьёй, потратили последние сбережения, взяли на праздники в аренду замок, а тут такое… А ведь скоро бабулечка с дедулечкой подъедут. Им так хотелось хоть глазочком взглянуть на поместье их предков! Думала, устрою им сюрприз…
Леона замерла с подсвечником, которым собиралась запалить шторы. Да что это с ней, в самом деле? Ведёт себя как… как… Как привидение бездушное какое-то?! Где её светские манеры и гостеприимство? Она заправила выбившуюся прядь обратно в причёску и произнесла как можно мягче:
— Дамочка, прекратите истерику! Ну, привидения… Подумаешь, трагедия… Помнится, завелись у нас на кухне тараканы… Тихий ужас! Расползлись по всему замку — дворецкий полгода их вывести не мог. Давайте-ка вы пока выбросите всю эту дешёвую… ботву… — Леона указала прозрачным пальчиком на мишуру и гирлянды из супермаркета. — А я сейчас спущу с чердака сундук с нашими фамильными ёлочными игрушками. Если уж отмечать Новый год — так с королевским размахом!
Тётенька-сосиска шмыгнула покрасневшим носом и кивнула.
Еще больше веселых историй в книге «Страшно веселый Новый год».
Обложка статьи: иллюстрация из книги.