Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Как помочь ребенку создать презентацию? Советы от дизайнера МИФа
6 сентября 2023 1 401 просмотр

Мария Русакова
Мария Русакова

Наступил сезон домашек: рефераты, доклады, выступления… Презентация к ним — не просто дополнение, а основное требование. Помогаем детям и учимся сами вместе с ведущим продуктовым дизайнером курсов МИФа Ольгой Королевой.



Практикум по созданию презентаций

Больше чем картинка

Презентации сегодня нужны практически всем. Взрослые прекрасно знают об этом: защита проекта, представление бизнес-идеи, рабочие отчеты. Школьники тоже регулярно создают презентации. В качестве домашних заданий. Почему это направление так привлекает наше внимание?

«Все мы помним яркие выступления Стива Джобса. Он репетировал свою речь многократно и выступал превосходно. Но именно яркие иллюстрации презентации зажигали в наших глазах огоньки и включали то самое „хочу себе новый айфон срочно, а лучше два“», — комментирует Ольга Королева.

Для детей такая форма интерактива — еще и возможность выразить себя. Плюс это способ управлять вниманием, приковывать к себе взгляды и восхищать аудиторию. Каждому школьнику важно чувствовать себя в чем-то круче других.

И конечно, создание презентаций помогает развить способность эффективно передавать информацию, организовывать мысли, анализировать данные, визуализировать идеи. Согласитесь, лучше сразу овладеть этим инструментом, превратить его в творчество и удовольствие, чем раз за разом чахнуть над слайдами с ощущением бессилия и скуки. Ниже дадим несколько советов всем, кто хочет достичь вау-эффекта с помощью презентаций.

Композиция, цвет, шаблон

Основа хорошей презентации — композиция, умение расставлять смысловые акценты. Например, шрифты должны хорошо читаться в любом размере, сочетаться между собой и соответствовать теме. Так работаем и с цветами — ориентируемся на тему и аудиторию.

Источник

Совет от Ольги: «Подростковому направлению подойдут кислотные цвета и необычные сочетания. Молодые развивающиеся бренды тоже часто выбирают яркие цвета. Приглушенные и глубокие — для серьезных компаний со зрелой аудиторией. Нежные оттенки в детской тематике — не клише, а ответ на ожидания целевой аудитории».

А что насчет готовых шаблонов? Кажется, что творческим людям сложно работать с рамками и ограничениями. На самом деле, это ложное ощущение скованности. Шаблон помогает быстрее принимать решения и дает вектор для дальнейшей работы. Вспомните, как сложно было написать сочинение на свободную тему. Только пол-урока придумываешь, о чем бы рассказать. Другое дело «Как я провел лето». Хочешь не хочешь, а придется вспомнить события, поездки, встречи. Так и в творчестве.

Сам формат презентации — это уже ограничение. Мы должны учесть пропорции слайда, его размер и доступные инструменты. Но внутри — множество возможностей и интересных решений.


Эталонный слайд по-мифовски

Существуют десятки готовых сервисов, где можно найти классную цветовую и шрифтовую подборку. Ничего придумывать не нужно. Но если вы решили разобраться в теме, то советуем почитать следующие книги: раздватри.

Создать историю

Подходите к презентации серьезно. Попробуйте готовить не просто доклад, а целую историю. Сторителлинг — способ построения презентации на примере жизненной ситуации. Со вступлением, содержанием, завязкой, развитием событий, кульминацией и заключением.

К выступлению тоже нужно готовиться. Без связной и красивой речи любая эффектная презентация меркнет. Нина Зверева, бизнес-тренер, эксперт по публичным выступлениям и автор книги «Встань и скажи» отмечает: многим хочется говорить красиво и экспромтом, но так, к сожалению не бывает. Хороший экспромт возможен лишь в той сфере, где вы всё знаете, и по той теме, на которую вы уже множество раз выступали. Во всех остальных случаях нужна подготовка — даже опытным ораторам.

Источник

Сложная информация воспринимается проще, если проиллюстрирована примером. Что касается средств: нет необходимости наполнять каждый слайд текстом или вставлять много картинок. Незачем отражать цифры текстом и нет смысла описывать словами как выглядит колибри, какой у нее клюв, какого цвета оперение. Достаточно показать одну фотографию. Важно раскрыть смысл, а не выбрать конкретное средство реализации. Все зависит от цели, задач и имеющегося материала.

Не нужно тысячи слов, когда можно передать суть одной картинкой.

Чтобы подготовка презентации не заняла неделю, предлагаем простой план:

  • Оцените объем презентации
  • «Раскидайте» информацию по слайдам
  • Следите за последовательностью изложения
  • Подберите цвета, шрифты и композицию. Работайте в этом едином стиле
  • Фотографии, иллюстрации, иконки тоже лучше подобрать подходящие друг к другу
  • Чередуйте слайды с большим количеством текста и картинками

Как сочетать цвета, где находить классные фотографии и создавать историю, которая поведет слушателей за собой — можно узнать на курсе-практикуме уже в четверг, 7 сентября. Приходите!

Обложка поста — unsplash.com

Похожие статьи