Наступил сезон домашек: рефераты, доклады, выступления… Презентация к ним — не просто дополнение, а основное требование. Помогаем детям и учимся сами вместе с ведущим продуктовым дизайнером курсов МИФа Ольгой Королевой.
Практикум по созданию презентаций
Больше чем картинка
Презентации сегодня нужны практически всем. Взрослые прекрасно знают об этом: защита проекта, представление бизнес-идеи, рабочие отчеты. Школьники тоже регулярно создают презентации. В качестве домашних заданий. Почему это направление так привлекает наше внимание?
Для детей такая форма интерактива — еще и возможность выразить себя. Плюс это способ управлять вниманием, приковывать к себе взгляды и восхищать аудиторию. Каждому школьнику важно чувствовать себя в чем-то круче других.
И конечно, создание презентаций помогает развить способность эффективно передавать информацию, организовывать мысли, анализировать данные, визуализировать идеи. Согласитесь, лучше сразу овладеть этим инструментом, превратить его в творчество и удовольствие, чем раз за разом чахнуть над слайдами с ощущением бессилия и скуки. Ниже дадим несколько советов всем, кто хочет достичь вау-эффекта с помощью презентаций.
Композиция, цвет, шаблон
Основа хорошей презентации — композиция, умение расставлять смысловые акценты. Например, шрифты должны хорошо читаться в любом размере, сочетаться между собой и соответствовать теме. Так работаем и с цветами — ориентируемся на тему и аудиторию.
Источник
Совет от Ольги: «Подростковому направлению подойдут кислотные цвета и необычные сочетания. Молодые развивающиеся бренды тоже часто выбирают яркие цвета. Приглушенные и глубокие — для серьезных компаний со зрелой аудиторией. Нежные оттенки в детской тематике — не клише, а ответ на ожидания целевой аудитории».
А что насчет готовых шаблонов? Кажется, что творческим людям сложно работать с рамками и ограничениями. На самом деле, это ложное ощущение скованности. Шаблон помогает быстрее принимать решения и дает вектор для дальнейшей работы. Вспомните, как сложно было написать сочинение на свободную тему. Только пол-урока придумываешь, о чем бы рассказать. Другое дело «Как я провел лето». Хочешь не хочешь, а придется вспомнить события, поездки, встречи. Так и в творчестве.
Эталонный слайд по-мифовски
Существуют десятки готовых сервисов, где можно найти классную цветовую и шрифтовую подборку. Ничего придумывать не нужно. Но если вы решили разобраться в теме, то советуем почитать следующие книги: раз, два, три.
Создать историю
Подходите к презентации серьезно. Попробуйте готовить не просто доклад, а целую историю. Сторителлинг — способ построения презентации на примере жизненной ситуации. Со вступлением, содержанием, завязкой, развитием событий, кульминацией и заключением.
К выступлению тоже нужно готовиться. Без связной и красивой речи любая эффектная презентация меркнет. Нина Зверева, бизнес-тренер, эксперт по публичным выступлениям и автор книги «Встань и скажи» отмечает: многим хочется говорить красиво и экспромтом, но так, к сожалению не бывает. Хороший экспромт возможен лишь в той сфере, где вы всё знаете, и по той теме, на которую вы уже множество раз выступали. Во всех остальных случаях нужна подготовка — даже опытным ораторам.
Источник
Сложная информация воспринимается проще, если проиллюстрирована примером. Что касается средств: нет необходимости наполнять каждый слайд текстом или вставлять много картинок. Незачем отражать цифры текстом и нет смысла описывать словами как выглядит колибри, какой у нее клюв, какого цвета оперение. Достаточно показать одну фотографию. Важно раскрыть смысл, а не выбрать конкретное средство реализации. Все зависит от цели, задач и имеющегося материала.
Чтобы подготовка презентации не заняла неделю, предлагаем простой план:
- Оцените объем презентации
- «Раскидайте» информацию по слайдам
- Следите за последовательностью изложения
- Подберите цвета, шрифты и композицию. Работайте в этом едином стиле
- Фотографии, иллюстрации, иконки тоже лучше подобрать подходящие друг к другу
- Чередуйте слайды с большим количеством текста и картинками
Как сочетать цвета, где находить классные фотографии и создавать историю, которая поведет слушателей за собой — можно узнать на курсе-практикуме уже в четверг, 7 сентября. Приходите!
Обложка поста — unsplash.com