Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Логопед рекомендует: три игры с наклейками для развития речи
2 апреля 2023 4 003 просмотра

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Дети обожают наклейки. И мы, родители, тоже. Часто выбираем стикербуки, скорее, для развлечения или самостоятельных игр малыша. И не относимся к ним серьезно, как к другим развивающим пособиям. Хотя на самом деле альбом с наклейками может стать отличным помощником в развитии речи ребенка.

Вместе с логопедом Еленой Молчановой сделали обзор-инструкцию по работе с наклейками. Рекомендации можно применять на занятиях с любыми стикербуками, но для наглядности разберем варианты игр на примере новинки «Kumon. Учим слова и играем. Мой дом».

Чем полезны альбомы с наклейками

Задача взрослого, который находится рядом с ребенком — постоянно давать малышу чуть больше, чем он уже знает и умеет. В стикербуке можно не только клеить наклейки. Предложите малышу назвать предметы на картинке, проговорить слова вслух или обсудить сюжет. Так вы поможете ему выучить новые слова, постепенно запомнить названия окружающих вещей и установить связь между словом и предметом.

Слова на каждой странице или развороте чаще всего объединены одной темой. Это позволяет родителям найти повод для беседы, а ребенку — лучше усвоить материал.

Что на картинке?

Очень важно в процессе выполнения заданий приводить примеры и понятные ситуации из жизни. С малышами, которые только учатся говорить, можно произносить названия предметов вслух и просить повторить их — это поможет расширить словарный запас.

Постарайтесь строить занятие в формате диалога:

— Кто это?

— Мальчик.

— Что он делает?

— Купается.

Такие вопросы помогут определить, понятен ли ребенку сюжет и место действия. Если видите, что малышу все понятно, можно продолжать.

— Купается. Хорошо. А что это у него такое в ванне?

— Пена.

— А что еще есть? Посмотри.

Например, ребенок отвечает: «Душ». Чтобы закрепить материал, спросите еще раз: «А мальчик где купается?». И продолжайте:

— Что еще здесь есть?

— Полотенце.

— Что еще?

— Коврик.

— А из душа что льется?

— Вода.

— А какая игрушка у ребенка?

— Уточка.

Дети внимательные. Они сразу замечают, что на картинке чего-то не хватает. Когда дойдете до предметов, которые нужно наклеить, предложите малышу поразмышлять, что это может быть?

Найди предмет

В тетради Kumon внизу вынесены отдельные предметы. Их можно находить на большой картинке.

— Это что?

— Полотенце.

— А где оно на картинке?

Если ребенок уже произносит слова из одного-двух слогов, можно поработать над развитием речи и построением фраз. Он может не просто односложно отвечать на ваши вопросы, но и пытаться составлять предложения. Например, произносить: «Вот полотенце».

Смотрим дальше.

— Какой следующий предмет?

— Мыло.

Но на большой картинке нет мыла. Здесь можно уделить немного внимания грамматике и сделать акцент на форме слова. Нет чего? МылА. Помните, мы всегда развиваем речь чуть больше того, что ребенок уже умеет делать.

— Интересно, мыла нет. Давай найдем и наклеим мыло.

Во всех альбомах с наклейками есть вкладыши. Достаточно вынуть листик и дать его ребенку. Когда он найдет наклейку, можно еще раз проговорить:

— Где мыло?

— Вот мыло.

Так мы закрепляем умение, которое формировали на занятии: отклеили от листа — приклеили на картинку — побеседовали.

Сравни картинки

В стикербуке KUMON есть картинка с результатом, который должен получиться. Предложите ребенку сравнить готовую картину с тем, что вышло у него. Такая же она или чем-то отличается? Обычно мы идем слева направо, сверху вниз.

— Холодильник есть?

— Есть.

— Микроволновка?

— Есть.

— Духовка?

— Вот она.

— Чайник?

— Тоже есть.

Это задание формирует очень полезный для будущего школьника навык — самопроверки. Когда ребенок пойдет в школу, ему нужно будет уметь проверить себя: правильно ли он списал текст, все ли задания выполнил? То есть ребенок будет соотносить то, что у него получилось с заданием. Очень часто именно с контрольным списыванием дети испытывают затруднения.

Что еще?

Если ребенок наклеил все наклейки и произнес все названия, можно усложнить задание — например, добавить глаголы. Спросить, что и зачем делает тот, кто изображен на картинке. Или придумать сценку и разыграть ее по ролям так, будто вы герои сюжета.

Как видите, вариантов занятий со стикербуками много. Не бойтесь придумывать новые или поддерживать игры, которые придумывает малыш. Это будет полезно и очень весело. Тем более, для полноценного развития достаточно всего 20 минут в день.

По материалам стикербука «Kumon. Учим слова и играем. Мой дом».

Похожие статьи