Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Есть всё, но в меру. Основы правильного питания с Чевостиком
27 февраля 2023 945 просмотров

Екатерина Щетинина
Екатерина Щетинина

Как вдохновить ребенка питаться правильно и научить его выбирать полезные продукты каждый день?

В новой энциклопедии малыш вместе с Чевостиком и дядей Кузей отправится на гастрономический фестиваль и узнает много нового о здоровом рационе. Делимся фрагментом из книги.



Здоровые привычки

***

— Дядя Кузя, как тут интересно! Но немного непонятно.

— Что тебе непонятно, Чевостик?

— Фестиваль — это праздник. Это понятно. Шумно, весело, музыка играет, народу много. Еды вокруг на прилавках полно, потому что фестиваль питания, это тоже ясно. Еду и продают, и угощают. Только ты, дядя Кузя, пока не ешь. Сначала руки помоем. Видишь, тут раковина есть, вода холодная и горячая, бумажные полотенца и мыло. Так, моем руки не торопясь, как хирурги, помнишь?

— Помню. Ну, теперь руки у нас чистые. Но что тебе всё-таки непонятно, Чевостик?

— А вот что. Видишь столы вон там? На каждом подносы в виде пирамид составлены. Мальчики и девочки бегают туда-сюда, берут продукты и на эти самые подносы их укладывают. Похоже, это какое-то соревнование. Кто больше еды успеет на свою пирамидку положить, да?

— Ты правильно догадался, что это соревнование. Но победит не тот, кто больше еды на подносы положит, а тот, кто правильно составит пирамиду здорового питания. То есть положит на подносы то, что нужно съедать человеку каждый день. Например, такому ребёнку, как ты. Заметь, внизу — самый большой поднос, а вверху — самый маленький.

— Дядя Кузя, а можно мне тоже посоревноваться?

— Конечно! Свободный столик с заготовкой для пирамиды есть. Начинай!

— Я догадался, большой поднос — для самой вкусной еды. Сейчас положу туда шоколадку. Конфеток насыплю моих любимых. О, булочки с шоколадом! Мороженое в самом конце положу, чтобы не растаяло. Леденец на палочке. Всё, больше сюда ничего не уместить. Да и не съесть мне больше за один-то день. На второй поднос положу бутерброды с копчёной колбаской. Сосиски. Люблю сосисочки! Ну и бутерброды с сыром туда же. Переходим к третьему подносу. Чего бы сюда положить? Чипсы! Чуть не забыл! Тут разные сорта есть, я три выбрал…

Нет, лучше пять возьму. Пакетики маленькие, а день длинный. И сухарики с солью. Этот поднос уже полон, переходим к следующему. Напитки! От сладкого пить захочется, надо газировочки припасти.

Вот и этот поднос заполнили. А на верхний — бананы. То есть один банан, подносик крошечный, больше места нет. Ой… А я ещё ананас с манго хотел, я же их тоже люблю. Но не помещается ничего… И кажется, ничего хорошего не получается…

— Что ж ты, Чевостик, еду с подносов снимаешь, пирамиду свою рушишь?

— Потому что у меня неправильная пирамида получилась. Знаешь, дядя Кузя, я от вида всяких вкуснятин совсем забыл, что врачом стать хочу. И о том, что в книжке вчера прочитал, тоже забыл.

Если столько сладкого, сколько я на нижний поднос положил, съесть, да с копчёной колбасой, чипсами и сосисками вместе, это… Если столько всего слопать — вмиг растолстеешь! А лишний вес является причиной многих заболеваний.

— Чевочка, ты молодец! Ещё одно открытие совершил. Когда человек неправильно питается, к нему в организм не поступают необходимые витамины и минералы. Нарушается обмен веществ, появляется дискомфорт, организму не хватает энергии, и человек заболевает. Но что ж теперь делать с пирамидой?

— Понятно что. Перестраивать да поскорее! Так, на нижний поднос положу овощи: мой любимый огурчик, немножко квашеной капусты, помидор. Даже кусочек лука положу. Он полезный, хоть и заставляет плакать.

— Чевостик, не забудь веточку укропа или петрушки, листик-другой руколы или салата. Зелень тоже очень полезна.

— Хорошо, дядя Кузя. Теперь фрукты — яблоко и ломтик ананаса. Малины добавлю. Ох, какая пахучая!

— Первый поднос ты правильно собрал, Чевостик. Овощи и фрукты — источник витаминов и клетчатки*.


* Витамины и минералы — вещества, которые необходимы организму для нормальной работы. Если человеку не хватает каких-то витаминов, то он начинает болеть.
* Клетчатка — это пищевые волокна, которые содержатся в продуктах растительного происхождения. Они необходимы организму человека для правильной работы пищеварительной системы.

— Теперь второй поднос буду заполнять. Гречневую кашу положу, кусочек хлеба. На один день хватит. А на следующий день можно будет взять другую какую-нибудь кашу, или макароны, или картошку.

— Чевостик, ты помнишь, что человеку необходимы и белки? Они содержатся в мясе, рыбе, молоке и молочных продуктах, яйцах.

— Дядя Кузя, не подсказывай! Я обожаю котлетки и яичницу. А вот рыбу не очень люблю, хотя в ней, я читал, содержатся вещества, которые особенно детям полезны, потому что кости укрепляют. Пока положу на третий поднос котлетку, яйцо и салат из фасоли. Теперь надо четвёртый поднос заполнять.

Он для молочных продуктов. Сегодня я хочу выпить стакан кефира и съесть немного творога. Дядя Кузя, что-то я не могу понять, для чего оставшиеся два подноса нужны. Они совсем малюсенькие. Вот теперь-то мне нужна твоя подсказка.

— Этот для жиров. Положи сюда кусочек сливочного масла. Вот так.


* Жиры — это вещества, которые хранят запас энергии в организме человека. Когда организм получает мало питательных веществ, нормально работать ему помогают именно жировые клетки.

— А этот, последний, для сладостей? Жить совсем без сладкого мне будет ужасно скучно!

— Тебе и не придётся жить без сладкого. Сахар нашему организму тоже необходим, но в разумных количествах. Во-первых, он содержится во фруктах и мёде. А во-вторых, в течение дня мы можем съесть что-нибудь сладкое. Это поднимает настроение. Поэтому на последний поднос можешь положить пару конфет, или кусочек торта, или мороженое.

Важно понимать, что есть можно всё, но только если придерживаться основного правила: во всём знать меру и не переедать.

— Это хорошо. Ух, теперь я понимаю, как тяжело приходилось египтянам. Я одну маленькую пирамиду построил и то устал. А они вон сколько соорудили!

— Ты славно потрудился, Чевостик. Думаю, твоя пирамида прекрасна и полезна. И жюри конкурса тоже так считает: смотри, ты разделил первое место на конкурсе пирамид с двумя другими участниками.

— Ура! А это можно засчитать как моё открытие?

— Можно. Но для того, чтобы еда пользу приносила, надо и про режим питания не забыть. Твою пирамиду с едой следует разделить на несколько порций: завтрак, обед, ужин и два-три перекуса между ними.

Задание

Предложите ребенку записать или нарисовать все, что он съел за вчерашний день, и подумать, каких продуктов не хватает в его рационе. На другом листе вместе составьте меню на следующий день. Постарайтесь добавить в него все продукты, которых недостает, и приготовьте еду из них.

Составьте график питания для своей семьи: на большом листе напишите время завтрака, обеда, полдника и ужина. Пусть малыш украсит график яркими картинками и повесит его на кухне.

По материалам книги «Здоровые привычки. Детская энциклопедия».
Обложка и иллюстрации из книги.

Похожие статьи