Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Как научить ребенка дружить: 5 простых шагов
5 февраля 2023 911 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Дружба — это не просто разговор. Это сложный и приятный процесс. И ему можно научиться, если чаще тренироваться. Вот несколько простых, но очень полезных советов из книги «Есть контакт!», которые помогут отточить навыки общения. Поделитесь ими с детьми.



Есть контакт!

Шаг 1. Просто расслабься

Повторяя в уме слова приветствия, следуя советам, стараясь быть вежливым с новым знакомым, не забудь… просто расслабиться. Эта рекомендация может показаться смешной или даже раздражающей. Но если твоя голова забита переживаниями о том, как ты выглядишь и что говоришь, расслабиться очень важно, и тогда напряжение не собьет тебя с толку.

1. Представь ситуации общения, в которых ты испытываешь сильное напряжение.

2. Какие мысли посещают тебя прямо сейчас? О чем ты думаешь? Почему это работает? Запиши.

3. Не иди дальше этих мыслей. Позволь им появляться, просто отмечай, что они есть, и отпускай. Если это нелегко, представь, что каждая мысль — это воздушный шарик, который ты отпускаешь в небо.

Расслабиться — значит переключить внимание с мыслей о чем-то на наблюдение за самими мыслями. Это техника называется «практика осознанности», и ее эффективность подтверждена научными исследованиями. Мы расслабляемся, когда одновременно наблюдаем за процессом общения и включены в него. Это позволяет растворить напряжение.

Шаг 2. Говорение и слушание

Для успешной коммуникации нужны два навыка — говорение и слушание. Необходимо найти баланс между ними. Человек в среднем произносит 125–190 слов в минуту и воспринимает без значительных потерь понимания до 300. Наш темп речи оказывает значительное влияние на то, будет ли наш собеседник внимательно нас слушать.

Вспомни те случаи, когда собеседник тебя не слушал. Запиши, по каким признакам ты это понял(а) и что ты чувствовал(а) во время такого разговора.

Да, это не очень-то приятно. Навык слушания сегодня востребован как никогда, ведь ценна не информация сама по себе, а ее суть. В беседе важно узнать что-то новое о собеседнике и понять, что вас объединяет. Останови свой поток слов и попробуй натренировать навык слушания.

Чтобы добиться расположения собеседника в разговоре, попробуй применить приемы активного слушания. Это термин из психологии, он означает, что человек выражает свой интерес к словам собеседника. Людям приятно, когда ими интересуются. И обидно, когда их игнорируют.

Зрительный контакт. Это простое и в то же время очень важное правило: когда ты не смотришь на человека во время разговора, он чувствует, что его слова тебе не очень-то интересны. Это его бессознательная реакция.

Уточнение. Попроси пояснить что-то. Обычно мелкие недосказанности люди додумывают друг за друга. Твоя просьба не только продемонстрирует внимание к разговору, но и повысит уровень взаимопонимания.

Отзеркаливание. Часто мы интерпретируем то, что говорит собеседник, не совсем так, как он бы этого хотел. Дослушав собеседника, скажи: «Правильно ли я понимаю, что…» — и далее кратко перескажи то, что услышал(а). Дай ему возможность подкорректировать твой пересказ. Этот прием даст собеседнику понять, как его слова звучат со стороны, и повлиять на это впечатление, если он в чем-то был понят неверно.

Реакция. Если человек говорит о важной для него теме, ему будет ценна эмоциональная реакция (то есть эмпатия). Сказав «мне больно это слышать» или «здорово, что у тебя получилось!», ты покажешь, что разделяешь чувства собеседника. Не нужно врать, если ты ничего особенного не чувствуешь, это может прозвучать неискренне и отпугнет.

Пауза. Когда человек рассказывает тебе что-то, позволь ему делать паузы, не спеши заполнить их собой. Если разговор трудный, он оценит твою поддержку.

Шаг 3. Тест на доброжелательность

Доброжелательность — очень важное качество. Пройди небольшой опросник и узнай, насколько ты доброжелателен (доброжелательна) и как хорошо умеешь слушать в процессе беседы. Ниже приведены ответы на вопросы и соответствующее им количество баллов. Чтобы узнать свой результат, суммируй баллы всех ответов.

70 и более. Доброжелательность — это твоя суперсила! Однако подумай: не жертвуешь ли ты в разговоре своими интересами? Игнорировать свои желания и терпеть то, что тебе не нравится, — может быть, и супергеройское поведение, но кто тогда позаботится о потребностях супергероя?

50–70. В разговоре ты умеешь прислушиваться к себе и находить что-то интересное в собеседнике. Ты знаешь, что доброжелательность и вежливость — главные ингредиенты хорошего общения.

30–50. Ты не ждешь от людей многого и не скрываешь этого. Попробуй быть немного добрее и отнестись к собеседнику с пониманием и участием. Увидишь, кое-что может поменяться.

30 и менее. В разговоре ты занимаешь позицию «я-знаю-как-правильно». Возможно, у тебя есть причина вести себя так, но попробуй иногда задавать вопрос: «Как это помогает мне в общении?»

Шаг 4. Уважать, а не переубеждать

Часто в разговорах люди выражают мнение, совершенно противоположное твоему. Именно такие разговоры самые ценные, потому что они расширяют кругозор. Ты учишься воспринимать разные точки зрения и становишься более интересным собеседником. Попрактикуйся смотреть на темы с разных сторон. Сформулируй противоположные точки зрения по каждой теме и приведи по несколько аргументов за и против каждой позиции.

Пытаясь смотреть на проблему с разных сторон, ты развиваешь критическое мышление и учишься прислушиваться к чужому мнению, вместо того чтобы убеждать всех в своей правоте. Когда в следующий раз ты будешь не согласен (не согласна) с собеседником, не спеши спорить — для начала выслушай все его аргументы.

Шаг 5. Не забывай о вежливости

Не забывай о вежливости. Мы уверены, что ты знаешь, как быть вежливым, но пусть этот список фраз будет у тебя под рукой.

По материалам книги «Есть контакт!».
Обложка статьи: unsplash.com

Рубрика
Психология
Похожие статьи