Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Как убедить ребенка делать уроки и есть брокколи? 5 тактик для родителей
2 ноября 2022 1 264 просмотра

Наталия Широкова
Наталия Широкова

Убедить ребенка вовремя делать домашку или есть полезную еду — задача не из простых. Попробуйте применить стратегии, обнаруженные социальными психологами. В книге «Психология убеждения» 60 таких стратегий. Выбрали несколько, которые пригодятся в общении с детьми.



Психология убеждения

Навешивание ярлыков

Про тактику навешивания ярлыков обычно говорят в негативном ключе. Но этот прием может работать и на пользу, если использовать позитивные ярлыки. В одном исследовании ученые обнаружили: когда учителя говорили детям, что они производят впечатление людей, следящих за своим почерком, дети чаще тратили свободное время на тренировку письма — даже когда считали, что их никто не видит.

Эта тактика может помочь учителям, тренерам и родителям добиться желаемого поведения от ребенка. Можно, например, сказать, например, что вы считаете ребенка человеком как раз того типа, который преуспеет в решении определенной проблемы.

Ошибки как учебное пособие

Можно ли учиться на чужих ошибках? Да, и очень эффективно. Ученый-бихевиорист Венди Чжун и ее коллеги заинтересовались, какие виды обучающих программ работают более эффективно. Они пригласили пожарных и разделили их на две группы. Первая изучала реальные ситуации, при которых были приняты неправильные решения, повлекшие за собой негативные последствия. Вторая изучала случаи, в которых пожарные избежали отрицательных последствий, приняв правильные решения.

Ученые обнаружили: в группе, которая училась на ошибках, качество знаний было выше, чем в той, что училась на правильных решениях.

Во время обучения посвятите значительную часть подготовки тому, какие ошибки совершены в прошлом и каким образом их можно было (и будет) избежать. После изучения случаев, видео, иллюстраций и личных свидетельств ошибок обсудите, какие действия было бы целесообразно предпринять в этих и подобных ситуациях.


Как оказалось, учиться можно не только на своих, но и на чужих ошибках. — Источник

Например, обучая своих детей держаться подальше от незнакомцев, опишите гипотетические ситуации, в которых незнакомец обманывает ребенка, а затем сосредоточьте внимание ребенка на том, что в этой конкретной ситуации он сможет сделать, чтобы улизнуть от незнакомца.

Забавные названия

Ученые Элизабет Миллер и Барбара Кан решили изучить, как названия цветов и запахов влияют на предпочтения людей. Они выделили четыре категории названий цветов и запахов:

1) общие, типичные и неуточненные (например, синий);

2) общие описательные, типичные и уточненные (например, небесно-голубой);

3) неожиданные описательные, нетипичные и уточненные (например, цвета лягушонка Кермита);

4) неоднозначные, нетипичные и неуточненные (например оранжевый «миллениум»).

Ученые предположили, что неожиданные описательные (3) и неоднозначные (4) названия цветов и запахов должны вызывать более положительные чувства по отношению к продукту. И их гипотеза подтвердилась.


Замените названия привычных блюд на необычные — и дети наверняка захотят попробовать. — Источник

Уроки этого исследования можно применять и дома. Например, когда наши дети размышляют, что лучше — отправиться на ужин с друзьями или поесть дома, можно добавить эмоциональную окраску к названию блюда (предложив, например, «куриный сюрприз» вместо старого доброго «курица»), вы убедите их остаться. С другой стороны, если мы предпочитаем провести тихий вечер дома, то всегда можно приготовить «брокколи с брюссельской капустой»…

Зеркало на стене

Как сделать, чтобы ребенок вел себя хорошо даже если вас нет рядом? Поможет исследование, проведенное социологом Артуром Биманом и его коллегами на Хеллоуин.

Биман временно превратил в научную лабораторию восемнадцать местных домов. Когда дети, выпрашивающие сладости, звонили в дверь одного из домов, научные сотрудники здоровались с ними, спрашивали их имена, а затем указывали на большую миску со сладостями. Они говорили детям, что каждый из них может взять по одной конфете, и, заметив, что им нужно сделать кое-какие дела, быстро выходили из комнаты.

Научный сотрудник наблюдал за детьми через незаметную дырочку. Он должен был записывать, будут ли дети вести себя честно или возьмут больше одной конфеты. Полученные результаты показали, что 33,7% детей взяли больше, чем положено.

Тогда исследователи решили посмотреть, снизится ли уровень краж конфет с помощью зеркал. Во втором эксперименте научный сотрудник поворачивал большое зеркало под таким углом, что дети, бравшие сладости, должны были видеть себя в зеркале.

Какой была частота краж с зеркалом? Только 8,9 %.

Если вам нужно, чтобы дети вели себя честнее или лучше по отношению друг к другу, попробуйте поставить зеркала в тех местах, где они проводят время. Видя себя со стороны, вести себя некрасиво становится сложнее.

Принцип взаимности

Одна из сильнейших тактик убеждения — принцип взаимности: если вы оказали человеку услугу, он с большей вероятностью ответит вам тем же, когда вы попросите. Используйте это при общении с детьми. Например, уступите ребенку, если он хочет лечь позже, или устройте внеплановый выходной. Наверняка благодаря этому ребенок будет более отзывчив на ваши просьбы.

По материалам книги «Психология убеждения»
Обложка поста — unsplash.com

Рубрика
Психология
Похожие статьи