Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Вот так книга!
Как придумали вертолет и игру «Монополия»
7 июля 2022 726 просмотров

Мария Курамина
Мария Курамина

Знаете ли вы, как придумали игру в «Монополию»? Об этом и еще о 29 вдохновляющих изобретениях рассказывает наша новая энциклопедия. За каждым изобретением — будь то воздушный шар или вертолет, кукла Барби или игра «Монополия», ветрогенератор или wi-fi — стоят истории реальных людей, мужчин и женщин, смельчаков, изменивших жизни миллиардов жителей планеты. Делимся двумя такими историями.



Изобретения

Игорь Иванович Сикорский (1889–1972)

Однажды Игорю приснился странный сон. Он шел по узкому коридору со множеством дверей, как на пароходе. Неожиданно пол под ногами завибрировал. Игорь понял, что во сне находился на борту летающего корабля. Ничего удивительного: вечером он читал научно-фантастический роман Жюля Верна. Известный французский писатель описывал машину, способную подняться в небо. Она была похожа на устройство, которое несколько сотен лет назад нарисовал великий Леонардо да Винчи. Четыре человека двигались по кругу и приводили винт в движение. Винт закручивался и поднимался в воздух.

Будущий ученый увлекался механикой и наукой, потому что его родители всегда поддерживали любовь сына к книгам и экспериментам. Еще ребенком он построил странную игрушку из палочек и шнуров. Она была похожа на бамбуковую стрекозу, популярную японскую игрушку: двукрылый винт крепился к палочке и раскручивался у Игоря в руках. Проект Леонардо да Винчи не продвинулся дальше чертежа. Но Игорь чувствовал, что сможет создать машину, которая поднимется в воздух вертикально благодаря вращению винта. В конце концов, братьям Райт удалось поднять в небо самолет!

Одной мечты недостаточно, поэтому Сикорский поступил в техническую школу в Париже. Вернувшись, учился в Киевском политехническом институте и присоединился к воздухоплавательному кружку. Идея построить вертолет его не оставляла, но после нескольких неудачных попыток пришлось заняться самолетами.

Вдохновение всегда приходило к нему ночью — одна мысль удивительнее другой. Так ученый разработал самый большой самолет «Илья Муромец», причем пассажирский. Задумка была грандиозной: четыре мотора, теплый и светлый салон, спальни и туалетные комнаты. Правда, потом этот самолет переоборудовали в гидроплан. Первая мировая война изменила планы: теперь Сикорский руководил производством бомбардировщиков.

После революции он уехал в Америку, где открыл авиастроительную компанию и со временем добился большого успеха. Но вертолет по-прежнему был его главной целью. Он понял, что у такого устройства должна быть особая техника полета: ведь и тяжелый шмель отлично летает, хотя по некоторым теориям аэронавтики не должен!

И вот, благодаря труду и вере в себя, Игорю удалось построить аппарат, который с помощью большого винта был способен подняться над землей. Лопасти загребали воздух, давление над винтом снижалось, и поток воздуха как бы толкал вертолет вверх.

В 1941 году ученый поднялся в воздух на своем VS-300, пробыв в небе 1 час и 32,4 секунды. Мальчик, когда-то мастеривший модели длиной с ладонь, осуществил свою мечту.

Вертолет

После первого полета в 1941 году вертолет Сикорского начал производиться во всем мире. А за ним и другие конструкторы стали разрабатывать свои модели, совершенствуя и усложняя идею изобретателя. Как летает без крыльев аппарат, который тяжелее воздуха? Благодаря винту. При вращении две наклонные лопасти направляют воздух вниз, а хвостовой винт позволяет разворачивать корпус.

Элизабет Мэги (1866–1948)

Может ли простая игра изменить мир или хотя бы сделать его лучше? Без сомнения, считала Элизабет Мэги. Она верила, что с помощью игры можно обучить людей основам экономики, а также убедить их делиться своим богатством с другими.

С раннего детства девочка поддерживала идеи равенства и равноправия — между белыми и черными, мужчинами и женщинами. Ее отец Джеймс, редактор газеты Macomb Journal, поощрял стремление дочери к учебе. И Лиззи не сдавалась: днем она работала стенографисткой, писательницей и журналисткой, а вечером — комедийной актрисой, чьи выступления заставляли публику хохотать. Девушка на долгие годы отложила мысли о замужестве, потому что не хотела отказываться от собственных амбиций.

На изобретение игры ее вдохновила книга Генри Джорджа «Прогресс и бедность». Лиззи разделяла идеи автора, по мнению которого человек обладает только тем, что создает собственным трудом, в то время как земля, то есть природные блага, принадлежит всем. Если это так, то богатых людей могло бы стать больше и проблема бедности была бы решена. Лиззи поняла, что самый простой способ распространить свою идею — собрать побольше людей за столом и предложить им интересную игру. В то время настольные игры завоевывали популярность: благодаря недавнему появлению электрического освещения люди могли играть дома даже вечером. Девушка назвала свою игру «Землевладелец». С помощью квадратного поля из сорока клеток ей хотелось показать, что желание обогатиться за счет самых слабых было неправильным и опасным. Игроки передвигали фигурки, могли оказаться в тюрьме или общественном парке, продавали собственность и платили штрафы.

Лиззи запатентовала свою игру дважды — в 1904 и 1924 годах, добавив в оригинальную версию возможность накапливать собственность и деньги. Девушке хотелось показать, что в итоге жадность вредит всем. Именно вторую версию игры украл безработный инженер Чарльз Дэрроу. Мужчина продал свои рисунки компании Parker Brothers, которая в 1935 году выпустила игру под названием «Монополия». Лишь спустя десятки лет люди узнали, что настоящей создательницей игры была Лиззи.

«Монополия»

В чем заключались правила игры Лиззи? Бросая два кубика, игроки передвигались по квадратному картонному полю с улицами, парками и железными дорогами. Были две версии игры: монополистская и антимонополистская. Во второй версии выигрывали все, когда игрок, начавший с меньшим количеством денег, удваивал свое состояние. В первой же игроки скупали собственность, и побеждал тот, кто накопил больше денег. Parker Brothers убрала образовательную цель Лиззи: теперь выигрывал тот, кто покупал больше собственности, строил больше домов и гостиниц. В итоге «Монополия» превратилась в самую популярную настольную игру в мире.

По материалам книги «Изобретения».
Обложка статьи отсюда.

Похожие статьи