Развивать малышей просто и весело, потому что любая игра принесет пользу. Ниже вы найдете пять идей, как в игре развивать мышление и творческие способности ребенка.
Ковер из листьев
Возьмите пальчиковые краски желтого, зеленого и красного цветов. Аккуратно окуните пальчик малыша поочередно в каждую краску и покажите, как на листе бумаги оставлять отпечатки. Пусть малыш сделает как можно больше таких отпечатков. Приглядитесь: отпечатки пальчиков очень похожи на листочки. Когда ребенок заполнит все белое поле, перед вами раскинется настоящий осенний ковер.
Последовательность
Возьмите три карандаша разных цветов, например желтого, синего и красного. Положите желтый карандаш на стол и попросите ребенка положить второй карандаш справа, а третий — слева. Можно продолжить игру: попросить положить карандаши сверху/снизу, в определенной последовательности по цветам.
Пицца «Маргарита»
На белом листе бумаги обведите тарелку — получившийся круг вырежьте. На цветной бумаге нарисуйте и вырежьте ингредиенты для пиццы — помидоры, сыр. Предложите малышу помочь вам, например, разрезать сыр на мелкие кусочки. Возьмите «тесто» (белый круг) и вместе с ребенком приклейте к основе ингредиенты, а потом разрежьте пиццу на кусочки, чтобы угостить игрушек.
Макаронное дерево
Работу можно делать на разделочной доске (постелите полотенце, чтобы детали не соскальзывали). Возьмите несколько соломинок спагетти. Сложите их вместе — это будет ствол. Затем разломайте несколько соломинок на небольшие отрезки — это будущие веточки. Теперь можно составить дерево.
Если у вас есть сухие листья, разломайте их на мелкие кусочки — они будут листьями для наших деревьев. Возьмите фасолинку и спросите у ребенка, кто это мог бы быть? Может, ежик? Тогда где он живет? Таким же образом добавьте в рисунок все, что есть под рукой — мука может стать первым снегом, гречка — воробушками и так далее. Если подложка темная, скажите ребенку, что вы создаете вечерний лес.
Что пропало?
Возьмите 5-7 предметов. Это могут быть игрушки, кухонные предметы, небольшие вещи. Разложите их перед ребенком и назовите каждую вещь. Попросите ребенка отвернуться, уберите одну вещь. А затем спросите: что пропало? Пусть малыш тоже уберет вещь, а вы попробуете угадать, чего не хватает.
На обложке: разворот тетради «Творческие способности. Уровень 1»