Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Давай заниматься: простые развивающие задания для малышей от 2 лет
29 июля 2021 9 230 просмотров

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Вырезать ножницами, клеить наклейки и делать аппликации, рисовать простые линии — все эти навыки можно развивать у ребенка уже с двух лет. Чтобы добиться лучших результатов, заниматься стоит регулярно, в игровой форме, постепенно наращивая сложность.

Можно придумывать задания самим, а можно использовать уже готовые пособия. К примеру, в комбо-наборе «Первые занятия» от KUMON собрано пять тетрадей, которых хватит на три месяца ежедневных занятий. Они помогут развить у малышей мелкую моторику и научиться работать с карандашами, клеем и ножницами. Выбрали десять заданий на развитие разных навыков. Распечатывайте — и занимайтесь в удовольствие!

Делаем аппликации

Начнем с простого. Вырежьте деталь ниже и попросите ребенка приклеить ее на нужное место на рисунке. Если у малыша не получится совместить элементы ровно, не ругайте его и не исправляйте — обсудите, что можно сделать лучше в следующий раз. Проговорите, что изображено на картинке, какого цвета помидор, где он растет, можно ли его съесть.

Еще один лайфхак: на первых порах используйте специальный цветной клей-карандаш. Так ребенок будет сразу понимать, на какие места он уже нанес клей, а где его не хватает.

Задание из тетради «Давай заниматься! Клеим»

Клеим

Еще одно задание на аппликацию, но уже посложнее: ребенку предстоит самому проанализировать, куда какую деталь приклеить. Подсказывайте, если это необходимо. Например, можно задать ребенку наводящие вопросы: «Где у тебя находятся глазки? А где они у девочки?».

Если ребенок уже хорошо освоил работу с ножницами, можно также предложить ему самому вырезать детали.

Задание из тетради «Давай заниматься! Клеим»



Получите сборник с развивающими заданиями за подписку→

Учимся работать с ножницами

С двух лет можно постепенно учить малыша вырезанию. Сначала достаточно просто дать ему в руки ножницы и объяснить, как можно их закрывать и открывать. Потом можно делать первые простые разрезы — как в задании ниже.

Покажите малышу, что страницу лучше держать в свободной руке. Если у него не получается, помогайте удерживать лист бумаги. В конце поиграйте с фигуркой — покажите, какие замечательные усы появились у собачки.

Задание из тетради «Давай заниматься! Вырезаем»

Делаем несколько разрезов подряд

Когда простое вырезание освоено, усложняйте задачу — попросите вырезать длинную линию в несколько разрезов. А затем совместить части картинки.

Обратите внимание, какой толщины линия отреза в этом задании — это упрощает задачу малышу.

В конце обсудите картинку, спросите ребенка, что на ней изображено, похвалите, какую длинную он «построил» лестницу.


Задание из тетради «Давай заниматься! Вырезаем»

Вырезаем и совмещаем картинку

В этом задании ребенку предстоит не только вырезать картинку по двум перпендикулярным линиям, но и понять, как потом совместить ее части в целое. Плюс сами линии отреза здесь значительно у́же, чем в предыдущем задании.

В процессе вырезания спросите малыша, как он думает, что изображено на картинке. Затем обсудите, что получилось, какие аттракционы он видит, каких животных заметил.


Задание из тетради «Давай заниматься! Вырезаем»

Дорисовываем картинку

Попросите ребенка нарисовать дождь, который идет из тучек. Так он будет учиться проводить вертикальные линии.

Для начала лучше предложить восковый карандаш — его легче держать в руках и он не требует сильного нажима.

Если малыш не понимает, что нужно сделать, начните рисовать сами. Или переведите все в игру: «Посмотри, как лягушки в пруду ждут дождя! Давай поможем им от души поплескаться!».

Задание из тетради «Давай заниматься! Раскрашиваем»

Закрашиваем пустую область

В этом упражнении мы учим малыша заполнять цветом белые области. Сначала обсудите, что изображено на картинке. Если ребенок не знает, что такое лимон, покажите ему настоящий фрукт или найдите другие изображения. Вместе выберите, каким цветом будете закрашивать нужную область.

Задание из тетради «Давай заниматься! Раскрашиваем»

Выбираем цвета

Усложняем задачу. Теперь ребенку нужно выбрать свой цвет для двух разных областей разной формы и правильно закрасить их.

Похвалите малыша за работу. Можно также вырезать машину и использовать ее для сюжетной игры.

Задание из тетради «Давай заниматься! Раскрашиваем»

Складываем бумагу по линиям

Задания на складывание бумаги — самые сложные из всей серии. Освоить этот навык сложнее, чем научиться клеить или вырезать, поэтому подобные упражнения стоит давать, когда уже освоены предыдущие.

В задании ниже ребенку нужно сложить лист по пунктирным линиям к себе. Чтобы было проще, используйте подсказки — звездочки. Чтобы сделать первый сгиб, нужно совместить красные звездочки, чтобы сделать второй — синие.

Также обратите внимание: распечатать две части задания нужно на одном листе.


Задание из тетради «Давай заниматься! Складываем картинки»

Складываем пополам

В этом упражнении требуется дважды сложить лист пополам. Сначала нужно сделать сгиб, совместив красные звездочки, а затем — совместив синие. Разверните картинку, чтобы увидеть, как из семечка вырастает цветок.


Задание из тетради «Давай заниматься! Складываем картинки»

Складывая бумагу, дети задействуют пальчики обеих рук. Для них это непростая задача, поэтому поначалу малышам трудно согнуть лист точно по линиям и совместить углы. Ничего страшного, если ребенок не сможет аккуратно сложить картинку и состыковать фрагменты иллюстрации. Если малыш различает границы изображения, это уже хорошо. Хвалите ребенка и играйте вместе с ним. Главное, чтобы ему нравилось заниматься.

По материалам пособий из комбо-набора «Первые занятия»

Фото на обложке отсюда

Похожие статьи