Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Как бороться с гаджетоманией у детей: и вообще — стоит ли это делать?
24 июля 2021 19 657 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Не хочет учиться. Не выпускает из рук телефон. Все время играет в видеоигры. Многие родители уверены, что во многих неприятностях с детьми виноваты гаждеты. Но так ли это?

Нир Эяль, эксперт по поведенческому дизайну и преподаватель из Стэнфорда, 10 лет изучает, почему мы отвлекаемся. В своей книге «Неотвлекаемые» он объясняет, почему наши дети так привязываются к гаджетам.

Время айпада

Нил Эяль в своей книге рассказывает историю о своей дочке, которая красноречиво показывает, насколько наши дети завязли в цифровом мире.

Одними из первых слов, которые произнесла моя маленькая дочь, были «Время айпада, время айпада!». Если мы не исполняли это требование мгновенно, она, испытывая нас на прочность, повышала громкость до тех пор, пока мы не сдавались.

Теперь, когда она подросла, возникли новые проблемы, знакомые родителям, воспитывающим детей в наш цифровой век. Не раз и не два, когда мы встречались с друзьями и их детьми, чтобы вместе поужинать, эти ужины превращались в довольно нелепое времяпрепровождение: дети, вместо того чтобы общаться друг с другом, тыкали пальцами в экраны.


Источник

Они ищут свободу

В школе и дома детям диктуют правила взрослые. В отличие от жизни офлайн, в сети у них есть огромная свобода, позволяющая им самим всем заправлять и экспериментировать.

«В пространстве интернета, как правило, бессчетное множество вариантов и возможностей и гораздо меньше контроля и надзора со стороны взрослых, — считает ученый Ричард Райан. — Поэтому в сети подросток ощущает себя свободным, компетентным и связанным со сверстниками, особенно если в привычном окружении чересчур много контроля и ограничений или оно недостаточно его стимулирует».

Когда родителей начинает беспокоить, что их дети так много времени проводят в сети, они, как ни парадоксально, вводят еще больше правил, и эта тактика обычно дает обратные результаты.

Нужно не ограничивать автономию детей, а попытаться разобраться в их скрытых потребностях и раздражителях, побуждающих отвлекаться на цифровые устройства.

«Мы обнаружили, что у родителей, которые решают проблему использования интернета и технических устройств вместе с детьми, поддерживая их свободу, дети в этом отношении лучше себя контролируют, а значит, реже просиживают перед экранами долгие часы», — замечает Ричард Райан.

Они хотят признания

Если у ребенка не все гладко в школе, он делает вывод, что достичь компетентности невозможно, поэтому перестает и пытаться. Махнув рукой на компетентность в классе, дети ищут себе отдушины, чтобы испытать чувство роста и развития.

Компании, разрабатывающие игры, приложения и другие потенциально отвлекающие продукты, с радостью заполняют эту пустоту, продавая готовые средства для восполнения нехватки «психологических питательных веществ».


Источник

Разработчики технологий знают, насколько потребителям нравится выходить на новые уровни, получать новых подписчиков и зарабатывать лайки: это быстрый отклик на достижения, оставляющий приятное чувство.

Они хотят чувствовать себя важными

У детей навыки общения развиваются в игре с другими детьми. В современном мире подростки все больше общаются друг с другом в виртуальной среде, поскольку делать это в реальности либо неудобно, либо невозможно.

Сама сущность игры стремительно меняется. Дети теперь меньше, чем прежде, общаются спонтанно. Им не разрешают просто играть после школы из-за возможной опасности. Из-за этой тенденции многим детям, к сожалению, остается лишь сидеть в четырех стенах, посещать строго отобранные занятия и в вопросе поиска друзей и общения полагаться на технологии.


Источник

Иногда, правда, общение в цифровом пространстве приносит пользу. Ребенок, над которым издеваются в школе, может обратиться онлайн за помощью к друзьям; стеснительный ребенок — стать героем среди товарищей по игре со всех концов света.

Так что здесь есть и плюсы, и минусы.



Тест про мифы воспитания→

Им чего-то не хватает

Многие дети в жизни вне сети не получают необходимого объема важнейших психологических питательных веществ: автономии, компетентности и взаимосвязи с другими. Неудивительно, что дети ищут их в онлайн-пространстве.

Чем меньше ваши потребности удовлетворяются в реальной жизни, тем больше вы будете удовлетворять их в виртуальной среде.

Чрезмерное пристрастие к технологиям — это симптом, свидетельствующий о пустотах в других сферах жизни. Если у человека удовлетворены три главные психологические потребности, у него выше мотивация, он лучше проявляет себя, упорнее движется к цели, более творчески подходит к задачам.

Как помочь детям

Рамки использования гаджетов нужно задавать вместе с ребенком, а не навязывать ему свое решение. Чем больше вы разговариваете с детьми о последствиях чрезмерного увлечения гаджетами и чем чаще вы принимаете решения вместе с ними, а не за них, тем охотнее они прислушиваются к вашим советам.

Расскажите детям, как вы сами стали меньше использовать гаджеты: признавая собственное несовершенство и показывая детям, что вам знакомы их трудности и вы сталкиваетесь с аналогичными проблемами. Так вы завоевываете их доверие.


Источник

Мы не сможем оградить детей от всех неприятностей. Но, зная об их психологических потребностях, мы можем по-новому взглянуть на их трудности. Разобравшись, чем на самом деле обусловлено их чрезмерное увлечение гаджетами, вы сделаете первый шаг к тому, чтобы помочь своим детям обрести стойкость и перестать отвлекаться. Как только они почувствуют, что их понимают, они начнут задумываться над тем, как лучше использовать свое время.

По материалам книги «Неотвлекаемые».

Обложка статьи: pexels.com

Похожие статьи