Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
365 дней вместе
Почему дети так быстро привыкают к гаджетам и что с этим делать
14 июня 2021 3 697 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Представьте себе. Вы идете в парк. Ребенок видит бабочку на ветке, и она ему нравится. Он разводит пальцы в стороны, будто увеличивает картинку на экране. Да, он просто привык к тому, что можно увеличить то, что его интересует.

Эта картинка очень ярко показывает степень зависимости наших детей от гаджетов.

На курсе «Воспитание сердцем» прошел вебинар Екатерины Бурмистровой, семейного психотерапевта, детского психолога и эксперта по детско-родительским отношениям. Екатерина говорила о том, как нужно выстраивать отношения детей с гаджетами, чтобы дети не попадали в экранное рабство.

Предлагаем вам отрывок из вебинара.

Почему дети привыкают к гаджетам

У ребенка до 8,5 лет нет способности критически оценивать реальность. А если нет критики, то нет и фильтров. То есть, для ребенка все, что связано с визуальным восприятием, с картинкой, со скоростью, настолько притягательно и настолько важно, что он не может оторваться, не может отделить хорошее от плохого, не понимает, что ему полезно, а что — не очень.

Также до 7 лет дети не умеют говорить «нет» удовольствиям. Это умение созревает к 11-12 годам, когда формируется способность волевым образом регулировать разные вещи. До этого момента ребенок тянется к удовольствиям и это может стать причиной зависимости от гаджетов.


Источник

Яркость того, что происходит на экране несопоставима с тем, что происходит в жизни. Ребенка, конечно, притягивает яркость, скорость впечатлений, количество событий в минуту, и ему очень сложно оторваться, просто невозможно это сделать самому.

Родительская работа — фильтровать количество удовольствий, визуальных впечатлений, и вообще всего, что вызывает перевозбуждение, до определенного возраста. А потом постепенно передавать ответственность за это ребенку.

Как работает «центр удовольствий» у ребенка

У ребенка нет способности отследить свое состояние. То есть, он нажимает вновь и вновь на заветную кнопку, не чувствуя, что работает дофаминовая ловушка, в итоге происходит пресыщение и перевозбуждение. Но ребенок этого не замечает. Так он попадает в плен постоянного подпитывания впечатлениями.

Совет: Чтобы этого избежать, нужно четко дозировать экранное время.

ВОЗ рекомендует детям до 7 лет проводить перед экраном не более 45-50 минут в день. Детям 2 лет — 15-20 минут, детям 3-4 лет — от 20 до 40 минут. Подросткам 12-14 лет — 3,5 часа.

Что еще нужно знать про видеоконтент

Видео-развлекалки блокируют способность самостоятельной креативной игры. Между тем ролевые игры связаны с воображением и очень важны для развития интеллекта.

Игры на компьютере не работают на развитие интеллектуальных способностей. Дело в том, что играя на планшете, ребенок привыкает получать, а не генерировать, чтобы не создавать что-то новое.

Если после просмотра мультиков, ребенок говорит, что ему скучно, то вероятно у него уже есть зависимость. Эта скука — часть так называемого «абстинентного синдрома», синдрома отвыкания.

Если появилось это состояние скуки после мультиков — это уже тревожный звонок, говорящий о том, что, возможно, ребенок в группе риска по возникновению зависимости.

Ловушка развивающих игр

Развивающие игры — это чистый маркетинг. Польза от них — только свободное время родителей. Плата — возможный старт зависимости.

Гораздо полезней классические настольные игры и другие занятия, которые мы можем предложить ребенку вне экрана.

Многочисленные исследования доказывают, что чаще всего (и быстрее) зависимость возникает именно к играм, потому что в них ребенок — активный участник событий, а не пассивный наблюдатель.

Принципы отношений с гаджетами

Правила экранного времени устанавливают родители. И это хорошо и правильно.

Хорошо, если до 12-14 лет правила экранного времени устанавливают родители. Устанавливают спокойно. Это наша с вами взрослая зона ответственности. Идеально, если и у взрослых есть личные правила экранного времени, потому что если вы говорите одно, а ребенок видит другое, то он точно будет сопротивляться правилам.

Экранное время — это десерт

Экранное время — это десерт, но нельзя начинать обед с десерта, нельзя питаться одними десертами. Этот принцип легко объяснить ребенку на примере со сладкими блюдами.


Источник

Гаджеты — не единственный «десерт» для семьи

Гаджеты не должны быть единственными приятными и интересными впечатлениями. Потому что, если ребенку до 7 лет кажется, что время перед экраном — самое интересное, это тревожный звонок. Ему должно быть интереснее с родителями, с друзьями, братьями и сестрами, во время игр и прогулок.

Жизнь снаружи должна быть насыщенней и интересней

Реальная жизнь всегда должна быть интереснее и насыщеннее виртуальной. Сделайте реальность привлекательнее. Если у вас какое-то время были ограничения (ребенок болел и вы нигде не были) и время перед экраном увеличилось, всегда старайтесь вернуться к норме.

Общая для всей семьи позиция

Согласованная позиция обоих родителей в вопросе гаджетов очень важна. Если ее нет, то вам нужно обсудить все основные моменты, связанные с гаджетами, чтобы вы друг с другом не конфликтовали. Важно услышать друг друга и прийти к общему решению.


Источник

Что делать, если ребенку сложно оторваться от экрана

Использовать «правило 3 звонков». Когда вы предупреждаете, как в театре, что время заканчивается. Вы используете не просто таймер, который срабатывает за две минуты до окончания экранного времени, за минутку да окончании экранного времени, и в то время, когда уже пора выключать. Это работающий способ.

Предупреждать дополнительный раз. Если ребенок не может оторваться после трех предупреждений, то можно использовать дополнительный раз — еще один звонок.

Говорить об «отрицательных последствиях» скандала. Если ребенок отдал гаджет со скандалом, после всех звонков таймера, то вы должны его предупредить о последствиях — в следующий раз экранное время будет сокращено. Это работает, начиная с 4-4,5 лет.

Курс «Воспитание сердцем» за пять недель поможет пройти извилистый путь — от родительского выгорания и непонимания к принятию и безусловной любви.

Обложка статьи: pexels.com

Похожие статьи