Многие дети мечтают стать писателями или уже пишут свои первые тексты. Книга «Твой первый бестселлер» рассказывает, что такое писательское мастерство и из чего оно складывается. В ней собрано множество советов о том, как написать роман, пьесу, фанфик или киносценарий. Выбрали 15 цитат известных писателей из этой книги. Все они когда-то начинали, чувствовали страх перед пустым листом, не могли придумать интригу и не знали, как закончить историю. Пусть их мысли вдохновят ваших детей на творчество!
Где искать идеи
Идеи берутся из мечтаний. Они берутся из скуки. Идеи появляются всё время. Единственное, что отличает писателей от других людей, — то, что они это замечают.
Нил Гейман, писатель-фантаст, лауреат литературных премий
О сборе материала
Герои должны быть живыми людьми. Их поступками может двигать любовь, жажда власти и что угодно еще. Но им всем нужно есть, пить и спать.
Фрэнсис Хардинг, автор романа «Дерево лжи»
Об именах
Обожаю придумывать имена. Еще я коллекционирую необычные имена, записываю их в отдельный блокнот. Потом листаю блокнот и выбираю то, что подходит новому персонажу.
Дж. К. Роулинг, автор романов о Гарри Поттере
О сюжете
Сюжет — это цепочка событий в истории. История без правильно выстроенных событий, то есть без структуры, — всё равно что человек без скелета. То, как именно мы «наращиваем» этот скелет, делает каждую историю уникальной.
Кэролайн Лоуренс, писательница
Как не бояться чистого листа
Я задаю себе вопрос, ответа на который не знаю. Тогда работа над новой книгой становится увлекательным путешествием в неизвестность.
Мишель Робертс, прозаик и поэт
Об интриге
Я хотел, чтобы «Убийство собаки» читалось на одном дыхании. Мне хотелось, чтобы у читателя захватывало дух, как на американских горках. Знаете, есть такой момент, когда едешь вверх, вверх, вверх, а потом вдруг р-р-раз! — и мчишься вниз, к финишу, набирая скорость. Я постарался создать такой же момент в середине книги.
Марк Хэддон, автор романа «Загадочное ночное убийство собаки»
О героях
Вот как я придумываю своих героев: для начала беру кого-то знакомого, прототип из жизни. Потом разбираю его буквально по косточкам и складываю заново. Так получается образ, создать который могла только я. Но начинается всё с человеческого сердца!
Мэгги Стивотер, автор детских и юношеских книг
О вдохновении
Когда что-то пишешь, нужно очень хорошо представлять себе мир, где живут твои герои. Тогда история будет яркой, живой, убедительной и богатой. Читателю захочется снова и снова погружаться в эту атмосферу.
Джефф Нортон, писатель, продюсер
О ритме
У истории должен быть ритм, который несет нас вперед и вперед. Иначе зачем ее рассказывать? История — это путешествие из точки А в точку Б, от начала и до конца. Сюжет должен двигаться. Этот ритм может быть сложным и как будто бы незаметным на первый взгляд, но он должен нести читателя вперед.
Урсула Ле Гуин, автор цикла «Земноморье»
Описываем событие
Каждая строчка в сцене драки или погони должна описывать конкретное действие. Если этого нет, получается пустая суматоха, которая ни к чему не ведет. Не надо путать движения и действие. Не надо путать жесты и эмоции.
Джо Крейг, автор цикла романов «Джимми Коутс»
О художественном мире
У меня всегда было чувство, что я описываю мир, который уже где-то существует, а не придумываю его сам.
Дж. Р. Р. Толкин, английский прозаик и поэт, автор романов «Властелин колец», «Хоббит», «Сильмариллион»
Играйте в «Самолёт» и выигрывайте книги→
О диалогах
Я часто читаю диалоги вслух. Это помогает заметить неуклюжие обороты и фразы, которые звучат фальшиво, не попадают в настроение героя.
Кристофер Эдж, писатель, автор книги «Твой первый бестселлер»
О голосе персонажа
Голос каждого героя должен быть узнаваем. Для этого персонажу нужно придать особенную манеру речи: слова и обороты, которые употребляет только он, характерные ошибки и т. д. Возможно, герой не заканчивает фразы, говорит туманно и многозначительно. Или, может быть, любит цветистые обороты? Отвечает скупо и односложно? Сыплет метафорами?
Дон Каламе, писатель, сценарист
О правках
Когда пишешь книгу, ты словно создаешь каждый день по одному дереву. А потом нужно отойти в сторонку и окинуть взглядом весь лес.
Стивен Кинг, писатель-фантаст
Об отказах
Каждый раз, когда мне отказывали, я позволяла себе один день пострадать. Потом я собиралась и говорила: «Значит, нужно переделывать». И переделывала…. Писателю нужно быть упрямым и толстокожим. И работать, работать, работать.
Брайони Пирс, автор детских и юношеских книг
Больше советов для начинающих писателей ищите в книге «Твой первый бестселлер».
Обложка: unsplash.com