Молодой учительнице Эрин Груэлл достался трудный класс, на который остальные давно махнули рукой. Проявляя любовь и поддержку, она помогла подросткам рассказать свои истории и побороться за новое будущее. Книга «Писатели свободы» — история о том, как один неравнодушный человек может изменить судьбы многих людей.
С чего все началось
Однажды на уроке английского Эрин Груэлл перехватила записку с расистской карикатурой и выпалила, что именно такое отношение привело к холокосту. В классе повисла тишина: ни один ученик не понял, про что она. Зато им было отлично известно, каково это — когда тебя не считают за человека…
Пораженные дневником Анны Франк и другими книгами о войнах и несправедливости, подростки стали вести дневники, размышляя о своих проблемах. С помощью Эрин ребята сложили их в книгу «Писатели свободы», которая разошлась миллионными тиражами и даже получила экранизацию с Хилари Суонк в главной роли.
Кадр из фильма «Писатели свободы». Источник
Спустя годы повзрослевшие авторы дополнили издание рассказами о том, как сложились их жизни. И получилась эта книга, которая впервые публикуется на русском языке.
Сегодня Эрин Груэлл руководит фондом «Писателей свободы» в США. Вместе с бывшими учениками она готовит учителей и помогает школьникам и студентам раскрыть свой потенциал.
Эрин, которая помогла ребятам обрести будущее
Мы свободны
«Писатели свободы» — незабываемая и очень трогательная история о том, как смелость, тяжелый труд и любовь к людям изменила десятки жизней.
Она помогает понять, что даже незначительное (в масштабах города, страны и мира) действие способно привести к огромным переменам.
Истории подростков, их размышления трогают до глубины души. Они искренние и честные, заставляют размышлять и искать выход в сложные моменты. Эта книга как откровение или рука помощи для всех, кому трудно и непонятно. Для подростков, которые ищут себя. И для взрослых, которые хотят лучше понимать своих детей.
Эрин со своими учениками. Источник
Книга оформлена необычно и атмосферно: текст сопровождается рукописными отрывками и зарисовками из реальных дневников ребят.
Предлагаем вам прочесть пару эссе из книги.
О книгах
Сначала я спросил у мисс Г.: «Зачем мне читать о людях, которые не похожи на меня? О людях, которых я даже не знаю и не собираюсь понимать, потому что они меня не понимают?» Задавая этот вопрос, я казался самому себе таким умником. И думал: «Ей будет нечего ответить, потому что на этот раз я прав». А она посмотрела и спокойненько так говорит: «С чего ты взял? Ты ведь эту книгу даже не открывал. Попробуй, мало ли. Может, она покажется тебе жизненной».
И я начал читать этот «Дневник Анны Франк», потому что хотел доказать мисс Г., что она ошибается. Хотел дать ей понять, что она несет бред и что ее приемчики на меня не подействовали. Читать я терпеть не могу и, если уж на то пошло, ее тоже. К моему удивлению, я доказал только, что сам был неправ, потому что книга правда оказалась жизненной.
К концу я так разозлился, что Анна погибла, потому что вместе с ней умерла и часть меня. Я плакал, когда она плакала, и в точности как она хотел знать, почему немцы убивали ее народ. Совсем как она, я знал, что значит испытывать на себе дискриминацию и каково это — когда на тебя смотрят свысока из-за твоей внешности. Прямо как она: «Иногда я чувствую себя птицей в клетке и хочу только одного: улететь».
О травле и преодолении
Дорогой дневник, «четырехглазая», «слепая, как летучая мышь» или, еще того хуже, «бутылочные стекла» — все эти оскорбления я слышала с самого детства. В начальной и средней школе я каждый день возвращалась домой в слезах, потому что мои одноклассники и незнакомые люди травили меня. Из-за постоянных насмешек я даже умоляла маму перевести меня в другую школу.
Эти жестокие замечания сформировали мою личность, превратили меня в робкую, неуверенную, забитую девчонку. Я всегда была одна, потому что боялась с кем-нибудь подружиться, а потом узнать, что друзья потешаются надо мной за спиной.
Совсем недавно, сидя на уроке естествознания, я услышала, как девчонка рядом со мной грубо отзывается о моем плохом зрении. Она понимала, что для меня это больная тема. Я пыталась игнорировать ее, но она начала пачкать ручкой мой пиджак. Я встала и сказала: «Знаешь что? Мне осточертело».
Я сама не поверила, что отважилась возразить, ведь раньше я покорно выслушивала все, что мне говорили. Она ответила: «Заткнись, тварь слепая». Когда я услышала оскорбление, я не выдержала. И хлестнула ее по щеке! Как будто она олицетворяла всех, кто долгие годы насмехался надо мной.
В этот момент весь гнев, который копился в душе с самого детства, выплеснулся наружу. Я была так зла, что в глазах потемнело. В буквальном смысле! Мой мозг просто отключился. Нас разнял учитель естествознания, меня била дрожь. Не помню, что было дальше.
Когда я рассказала об этой стычке мисс Г., она ответила, что у нее был ученик по имени Шарод, которого дразнили за толстые губы. Однажды мисс Г. нашла карикатуру на него и не выдержала. Она накричала на весь класс, но потом поняла, что этот случай заставил ее встряхнуться и по-новому подойти к преподаванию. Может, и я после этого изменюсь к лучшему.
По материалам книги «Писатели свободы».
Обложка статьи отсюда.