Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Морские узлы, ботик и ледокол: рассказываем о кораблях и морских путешествиях
19 июня 2020 2 936 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Как ледокол проходит сквозь лед? Какие виды морских узлов существуют? Что помещается на борту пассажирского лайнера? Как называется корабль, который «стрижёт» волны?

Предлагаем вам несколько любопытных отрывков из новой энциклопедии с Чевостиком «Корабли и мореплавание». Теперь не только ваши дети, но и вы сами станете чуточку ближе к званию «морского волка».

 

Виды морских узлов

Конечно, все слышали о морских узлах, но знали ли вы, что их около 500! Во времена расцвета парусного флота моряки очень серьезно относились к морским узлам, ведь от их прочности зачастую зависела их судьба. Верёвки и канаты назывались «такелаж». С его помощью управляли парусами, раскрепляли мачты, реи.

Корабли и мореплавание

Вместе с Чевостиком и вы сможете изучить и воспроизвести некоторые морские узлы:


Открыть картинку в полном размере. Иллюстрации здесь и далее из книги.

Дедушка русского флота

Корабли в России начали строить по указу Петра, а корабль-ботик, на котором плавал будущий царь, прозвали дедушкой русского флота.

Морским делом Пётр I увлёкся ещё в детстве, когда ходил на ботике. Дед Петра I получил это небольшое судёнышко с одной мачтой в подарок. Долгое время ботик пылился в сарае, пока однажды его случайно не обнаружил будущий царь. Мальчик быстро научился управлять ботиком и даже создал небольшую флотилию из похожих лодок, чтобы обучить своих подданных ходить под парусом.


Знаменитый ботик Петра I.

Когда Пётр вырос и стал царём, то решил, что России нужен флот. Создать флот оказалось не так-то просто. У русских кораблестроителей не хватало знаний. И Пётр I отправился за границу, в Голландию, чтобы самому учиться строить корабли. Возвратившись из поездки, царь занялся постройкой российских кораблей. Однажды все они приплыли на морской праздник, чтобы поприветствовать «дедушку русского флота».

Чайные гонки и корабль, который «стрижёт» волны

Английский клипер, появившийся на морских просторах в середине XIX века прозвали так из-за острого носа. Корпус у этого корабля узкий и длинный. Моряки говорили, что этот корабль «стрижёт» волны, оттого его и назвали «клипер». По-английски «сlip» означает «стричь».


Красивый и быстрый клипер.

На палубе клипера нет построек. Их убрали, чтобы сделать корабль более скоростным. Он должен был быстро доставлять груз. На таких судах англичане возили из Китая чай. Тому, кто первым привозил новый урожай в Англию, платили премию. Поэтому капитаны клиперов стали устраивать соревнования, которые прозвали чайными гонками.

Как устроен ледокол

Первый известный советский ледокол носил имя «Красин». Он преодолевал ледяные моря, выползая носом на льдины, чтобы они ломались под его тяжестью. У ледокола в носовой и кормовой частях были большие цистерны — «танки». Это такие ёмкости для хранения и перевозки различных жидкостей. Проще говоря, огромные бочки.


Ледокол борется с глыбами льда.

Если льдина не ломалась сразу, под тяжестью самого судна, то носовую цистерну заполняли водой. От этого вес ледокола становился ещё больше, и тогда льдина точно ломалась.

Чтобы ледокол мог сползти с льдины обратно, воду из носовой цистерны выкачивали и заполняли ею кормовую цистерну.

Плавучий город


Могучий и красивый лайнер

А это огромный пассажирский лайнер. Он похож на многоэтажный плавучий дом. У него множество палуб, а на них и спортивные площадки, и даже бассейн. Внутри есть и магазины, и спортзалы, и кинотеатр, и, конечно же, много удобных кают для пассажиров: на корабле их может быть больше тысячи.

Такой лайнер двигают сразу несколько гребных винтов, вращаться их заставляют огромные электромоторы. А электричество вырабатывают генераторы — их крутят очень мощные дизельные двигатели.

А вот так лайнер выглядит в разрезе:


Открыть картинку в полном размере

 

Ну что, понравилось? Еще больше фактов в книге «Корабли и мореплавание».

В статье использованы иллюстрации из книги.

 

Похожие статьи