Вот так книга!
«Лебедь» — история о девочке, которая стала великой балериной
11 ноября 2019 6 274 просмотра
Вот так книга!
«Лебедь» — история о девочке, которая стала великой балериной
11 ноября 2019 6 274 просмотра

Лиана Хазиахметова
Лиана Хазиахметова

Анна Павлова — великая балерина с интересной судьбой. Она родилась в бедной семье, физически совсем не подходила для балета. Став знаменитой, Анна выступала везде, где только можно, чтобы нести искусство в массы. В Австралии и Новой Зеландии в ее честь назвали пирожное, которое до сих популярно в этих странах.

«Лебедь. Жизнь и танец Анны Павловой» — сказка, основанная на реальных событиях. Это рассказ о маленькой девочке, ее переживаниях, о том, как она прошла большой творческий путь. В конце книги приводится биография Анны. Великая балерина никогда не забывала о своей миссии — приобщить зрителей к искусству, вдохновить на перемены, поделиться с миром чувством прекрасного. У нашей новинки — такая же миссия. Иллюстрации перенесут маленького читателя в мир балета. И пусть он не свяжет свою жизнь с этим искусством, но наверняка проникнется волшебным танцем. Как когда-то прониклась Анна Павлова.



Лебедь Жизнь и танец Анны Павловой

Она родилась в 1881 году в Санкт-Петербурге. Её отец умер рано, жилось им с матерью нелегко, и будущее девочки обещало быть безрадостным и полным лишений. Но однажды мама повела дочку в Мариинский театр на спектакль «Спящая красавица». Там Анна впервые услышала музыку Чайковского. Выступление артистов балета изменило её жизнь навсегда. Она поняла, что хочет посвятить себя танцу.

Анна впервые попыталась поступить в Императорское училище, когда ей было всего восемь лет. Но её не взяли из-за слишком юного возраста и слабого здоровья, и девочке пришлось терпеливо ждать целых два года. Когда ей наконец исполнилось десять лет и её приняли на учёбу, выяснилось, что, несмотря на природный талант и грациозность, телосложение девочки не подходит для балета. В те времена танцовщики были крепкими и сильными. Анна же росла худенькой и хрупкой; спина у неё была слабая, щиколотки тонкие, из-за чего она с трудом вставала на пуанты.


Но Анна не сдавалась. Она упорно занималась и переделала свои пуанты так, чтобы было удобнее стоять на пальцах. (На сегодняшний день существуют пуанты, которые изготавливаются по модели тех, что смастерила для себя Анна Павлова.) Благодаря хрупкости, грации и чуткости Анна создала свой стиль танца — драматичный, романтический, чувственный.

«В один из вечеров Анна впервые выходит на сцену… Всё вокруг преображается — девочка танцует, парит и сверкает, словно маленькая звёздочка. Зрители смотрят на Анну затаив дыхание. Они не верят глазам. Эта девочка такая тонкая и хрупкая. Да и сама она ещё совсем юная. Но посмотрите, сколько в ней чувства и грации!»


Анна исполнила главные роли во всех выдающихся балетных постановках того времени: «Жизель», «Сильфида», «Спящая красавица», — сыграв так, как никому до неё не удавалось. И конечно, станцевала «Умирающего лебедя», который был поставлен специально для неё. Она стала знаменитой. Многие критики считают её величайшей балериной всех времён и народов и по сей день.

«Теперь она Лебедь, который расправляет белоснежные крылья. Каждое её движение подчинено музыке. Лёгкими взмахами, изящными жестами она рассказывает зрителям свою историю. А те не сводят с неё глаз… Анна — птица в небе, порыв ветра, плеск воды… Она — безмятежное лёгкое пёрышко в этом огромном шумном мире. Она — прекрасный Лебедь.»


«Лебедь. Жизнь и танец Анны Павловой» — книга для всех, кто трудится в залах, пропахших по ́том и канифолью, для всех, кто стремится к красоте. Для всех, кого Анна вдохновляет своим упорством и любовью к делу.

Все иллюстрации — из книги

Похожие статьи