Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия «Книжные» профессии Душа, ум и тело Карьера и бизнес Лектории Практикумы: hard skills Бесплатно Курсы месяца Получить профессию Все курсы Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Развитие ребенка
Который час? Как научить малыша определять время + отзыв кумономамы
14 октября 2019 7 378 просмотров

Екатерина Ушахина
Екатерина Ушахина

Ребенок, привыкший к распорядку дня, знает, как от времени суток зависит то, что он делает. Например, утром он просыпается, а вечером ложится спать. Но очень важно научить малыша определять время. И лучше — в игровой форме.

Помогут в этом две тетради, которые созданы для малышей от 4 лет:

«Учимся определять время. Час и полчаса»

«Учимся определять время. Минуты»

Час и полчаса

Эта тетрадка познакомит ребенка с понятиями «час» и «полчаса». Веселые и простые упражнения помогут подружиться с часами. И вопрос «Который час?» перестанет казаться сложным.

Задания в тетради построены по принципу «от простого к сложному». Сначала ребенок будет писать числа от 1 до 12, которые необходимы для определения времени по часам со стрелками. Когда он запомнит числа, ему будет проще называть время.

В первых заданиях малыш будет определять время по нарисованным часам и обводить числа, соответствующие времени. Затем ему нужно будет записывать время самостоятельно.

Освоив часы, ребенок перейдет к заданиям с получасом. Последние упражнения посвящены определению времени по электронным часам.

А еще в тетради очень много занимательных заданий. Например, ребенку предлагается нарисовать стрелки часов на циферблате или пройтись по дорожкам зоопарка и на каждой остановке посмотреть на часы.

А чтобы закрепить навык определения времени, можно изучить распорядок дня медвежонка.

Минуты

«Учимся определять время. Минуты» — продолжение тетради «Час и полчаса». Она познакомит малышей с понятиями «без четверти час» и «четверть часа» и поможет освоиться с минутами.

Первые задания в тетради — на повторение: ребенок будет определять время по часам, которые показывают целый час.

Затем идут задания на отработку навыка порядкового счёта — ребенок будет писать числа от 1 до 60, которые пригодятся при изучении минут.

А потом — задачки посложнее: выполняя их, ребенок будет учиться определять минуты — по часам со стрелками и по электронным часам.

А в конце обеих тетрадей малышу предлагается составить собственный распорядок дня.

Личный опыт кумономамы

Спасибо за отзыв Uliana Piatygina:

— Еще год назад я была таким же испуганным котом, как на обложке «Учимся определять время. Час и полчаса», с глазами, округлившимися до размера двух несинхронизированных циферблатов, когда один показывает который час в Москве, а другой — в Риме. И дальше тянула бы этого кота за хвост: «А что… уже время пришло? Уже надо, да? Да может обойдемся… Электроника управляет миром, и вообще… ».

В магазинах, да и дома скопилось множество игрушек и пособий, где обязательно есть циферблат с подвижными стрелками. И на этом все. И как же объяснить ребенку, еще не сильно разбирающемуся в логике числового ряда до 100, что минут 45, хотя стрелка указывает на 9?

В системе Kumon тетради на время две: «Учимся определять время. Час и полчаса» и «Учимся определять время. Минуты». По иерархии они идут после «Игры с числами от 1 до 150», но смысла ждать того момента, когда ребенок будет виртуозно владеть всем числовым рядом до 150, нет никакого, ведь интерес к движущимся стрелочкам проявляется намного раньше.


Фото Татьяны Мусиенко

Почти все кумоны (за исключением резать-клеить-рисовать) мы проходим дважды (благо бумага позволяет оставить их в наследство еще и младшим братьям-сестрам). Вначале в объяснительном режиме, а затем уже в спрашивающем.

После прохождения заданий в течении дня закрепляем материал на реальных настенных часах. Подлавливаю именно то положение стрелок, с которым столкнулись на уроке, и спрашиваю сына. Он с уверенностью отвечает, и следующее задание проходит уже с большим энтузиазмом.

Задания в тетрадях простые, понятные, увлекательные, с пошаговым повышением сложности, перекликаются с некоторыми упражнениями из тетрадей на счет, одновременно тренируя числовой ряд.

По материалам тетрадей «Учимся определять время. Час и полчаса» и «Учимся определять время. Минуты».

Обложка поста отсюда.

Похожие статьи