Ребенок, привыкший к распорядку дня, знает, как от времени суток зависит то, что он делает. Например, утром он просыпается, а вечером ложится спать. Но очень важно научить малыша определять время. И лучше — в игровой форме.
Помогут в этом две тетради, которые созданы для малышей от 4 лет:
«Учимся определять время. Час и полчаса»
«Учимся определять время. Минуты»
Час и полчаса
Эта тетрадка познакомит ребенка с понятиями «час» и «полчаса». Веселые и простые упражнения помогут подружиться с часами. И вопрос «Который час?» перестанет казаться сложным.
Задания в тетради построены по принципу «от простого к сложному». Сначала ребенок будет писать числа от 1 до 12, которые необходимы для определения времени по часам со стрелками. Когда он запомнит числа, ему будет проще называть время.
В первых заданиях малыш будет определять время по нарисованным часам и обводить числа, соответствующие времени. Затем ему нужно будет записывать время самостоятельно.
Освоив часы, ребенок перейдет к заданиям с получасом. Последние упражнения посвящены определению времени по электронным часам.
А еще в тетради очень много занимательных заданий. Например, ребенку предлагается нарисовать стрелки часов на циферблате или пройтись по дорожкам зоопарка и на каждой остановке посмотреть на часы.
А чтобы закрепить навык определения времени, можно изучить распорядок дня медвежонка.
Минуты
«Учимся определять время. Минуты» — продолжение тетради «Час и полчаса». Она познакомит малышей с понятиями «без четверти час» и «четверть часа» и поможет освоиться с минутами.
Первые задания в тетради — на повторение: ребенок будет определять время по часам, которые показывают целый час.
Затем идут задания на отработку навыка порядкового счёта — ребенок будет писать числа от 1 до 60, которые пригодятся при изучении минут.
А потом — задачки посложнее: выполняя их, ребенок будет учиться определять минуты — по часам со стрелками и по электронным часам.
А в конце обеих тетрадей малышу предлагается составить собственный распорядок дня.
Личный опыт кумономамы
Спасибо за отзыв Uliana Piatygina:
— Еще год назад я была таким же испуганным котом, как на обложке «Учимся определять время. Час и полчаса», с глазами, округлившимися до размера двух несинхронизированных циферблатов, когда один показывает который час в Москве, а другой — в Риме. И дальше тянула бы этого кота за хвост: «А что… уже время пришло? Уже надо, да? Да может обойдемся… Электроника управляет миром, и вообще… ».
В магазинах, да и дома скопилось множество игрушек и пособий, где обязательно есть циферблат с подвижными стрелками. И на этом все. И как же объяснить ребенку, еще не сильно разбирающемуся в логике числового ряда до 100, что минут 45, хотя стрелка указывает на 9?
В системе Kumon тетради на время две: «Учимся определять время. Час и полчаса» и «Учимся определять время. Минуты». По иерархии они идут после «Игры с числами от 1 до 150», но смысла ждать того момента, когда ребенок будет виртуозно владеть всем числовым рядом до 150, нет никакого, ведь интерес к движущимся стрелочкам проявляется намного раньше.
Фото Татьяны Мусиенко
Почти все кумоны (за исключением резать-клеить-рисовать) мы проходим дважды (благо бумага позволяет оставить их в наследство еще и младшим братьям-сестрам). Вначале в объяснительном режиме, а затем уже в спрашивающем.
После прохождения заданий в течении дня закрепляем материал на реальных настенных часах. Подлавливаю именно то положение стрелок, с которым столкнулись на уроке, и спрашиваю сына. Он с уверенностью отвечает, и следующее задание проходит уже с большим энтузиазмом.
Задания в тетрадях простые, понятные, увлекательные, с пошаговым повышением сложности, перекликаются с некоторыми упражнениями из тетрадей на счет, одновременно тренируя числовой ряд.
По материалам тетрадей «Учимся определять время. Час и полчаса» и «Учимся определять время. Минуты».
Обложка поста отсюда.