Как устроен мир: от зарождения жизни на Земле к черным дырам и параллельным мирам
29 сентября 2019 5 572 просмотра

Ирина Балманжи

Наш мир удивителен. Он то и дело преподносит новые загадки, а ученые пытаются их решить. Из чего состоит материя? Как зарождается и развивается жизнь? Опасен ли искусственный интеллект? Возможна ли телепортация? Сколько лет Вселенной и чем все закончится? Наука ищет и находит ответы, но, к сожалению, они не всегда понятны школьникам, а если совсем честно, то и нам самим.

В таких случаях на выручку придет книга «Как работает наука». Это подробный гид по устройству нашего мира. Авторы простым языком объясняют основы химии, физики, биологии, географии, астрономии. А еще — показывают, как все взаимосвязано, рассказывают о современных исследованиях, опровергают популярные мифы и делятся множеством интересных фактов. Изюминка энциклопедии — яркая и понятная инфографика на каждой странице.

Осторожно: ваш ребенок может всерьез и надолго увлечься естественными науками!

В помощь школьнику, учителю, репетитору

Как работает наука

Книга будет особенно полезна старшеклассникам. Если ваш ребенок не до конца понимает какие-то темы школьной программы, ему придут на помощь простые объяснения и подробные иллюстрации. Энциклопедия пригодится и тем, у кого нет проблем с учебой, например для подготовки к экзаменам, докладам и олимпиадам.

Книга содержательна, но совершенно не похожа на скучные школьные пособия. Это антиучебник, который можно читать просто для развлечения и расширения кругозора.

Энциклопедия станет отличным подспорьем для учителя или репетитора. Можно воспользоваться таблицами, наглядными схемами, рисунками и интересными примерами из книги, чтобы лучше объяснить материал ученикам.

От Большого взрыва до роботов и нанотехнологий

В книге пять больших разделов — «Материя», «Энергия», «Жизнь», «Космос» и «Земля». Авторы начинают с основ, но не ограничиваются школьной программой.

Черные дыры и теория струн, тайны квантовой физики и колонизация Марса, искусственный интеллект и виртуальная реальность, генная инженерия и поиски разумной жизни во Вселенной — энциклопедия затрагивает самые разные темы и рассказывает о мире как о сложной системе, где все взаимосвязано.

Также из книги ребенок узнает об интересных исследованиях и экспериментах последних лет; загадках, которые еще только предстоит решить человечеству; этических проблемах науки и о том, как научные открытия улучшают качество нашей жизни.

Наука в картинках

В книге нет объемных занудных текстов. Вместо этого — красочная, понятная инфографика на каждой странице. Такой формат поможет ребенку без проблем разобраться в сложных темах и не потерять к ним интерес.

Гармоничное сочетание текстовой и визуальной информации, яркий дизайн, легкая подача материала и вставки с интересными фактами, которые имеют отношение к рассматриваемой теме, делают энциклопедию по-настоящему увлекательной.

Изумительные свойства

Некоторые материалы — и природные, и рукотворные — обладают невероятными свойствами. Эти материалы — от гибкого, но пуленепробиваемого кевлара до пластмасс, способных устранять собственные повреждения, — помогают сделать нашу жизнь безопаснее и комфортнее.

Например, можно «вырастить» новые кости при помощи имплантатов из металлической пены, вживив их в тело человека. А сверхгидрофобные (водоотталкивающие) поверхности окон сделают ненужной опасную мойку оконных стекол на большой высоте.

Генная инженерия

Генетическая информация так тесно связана с природой живого организма, что кажется удивительной сама возможность менять ее характеристики. Однако ученые научились делать это в медицинских и других целях.

Генная инженерия подразумевает изменение генетического строения живого организма путем добавления, исключения или замены генов.

Генная инженерия может принести много пользы. Она способна заставить микробы массово производить белки для медицинских целей. Сельскохозяйственным растениям и животным можно придать желаемые характеристики, а в будущем при помощи генной инженерии, возможно, удастся вылечить наследственные заболевания.

Поиски разумной жизни

Как выяснили ученые, планет, потенциально пригодных для жизни, ― миллиарды. Так почему же никто до сих пор не вступил с нами в контакт? Есть несколько гипотез.

1. Вполне возможно, что жизнь действительно крайне редкое явление и мы одни во Вселенной.

2. Инопланетная жизнь настолько отличается от нашей, что мы не сможем распознать ее, даже если найдем.

3. Возможно, инопланетяне сознательно не идут на контакт с нами. Нас игнорируют, так как считают, что это не принесет пользы ни одной из сторон.

4. Инопланетянам не хватает технологического развития, чтобы удалось наладить контакт.

5. Есть вероятность, что при достижении определенной точки развития разумная жизнь самоуничтожается.

6. Возможно, мы ловим сигналы не так или недостаточно долго, ведь инопланетяне могут общаться самыми немыслимыми способами.

7. Вселенная продолжает расширяться, и мы можем находиться слишком далеко в пространстве или времени от других цивилизаций.

Что еще?

Что представляет собой научный метод? Для чего создан Большой адронный коллайдер? Почему кот Шредингера жив и мертв одновременно? Как работает интернет? Зачем нам нужны гены? Что такое стволовые клетки и почему говорят, что использовать их неэтично? Откуда берутся черные дыры? Какое будущее ждет нашу Вселенную?

В энциклопедии есть ответы на эти и другие интересные вопросы. Она объяснит ребенку, как устроен наш мир, станет незаменимым помощником в учебе и даст много пищи для размышлений. Именно с таких книг начинается любовь к науке!

По материалам книги «Как работает наука».

P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.

Обложка поста:unsplash.