Друзья, сегодня мы хотим рассказать вам о том, как начать занятия по системе KUMON.
Вы часто спрашиваете, с чего начать, какой возраст идеален для первых занятий, почему стоит выбрать именно кумоны, как организовать уроки с крохой и т. д.
Отвечаем на самые популярные вопросы мам и пап и рассказываем все о серии «Первые шаги», которая предназначена для самых маленьких. Именно с нее следует начать знакомство с KUMON.
Также приготовили для вас задания для скачивания.
1. Что входит в серию «Первые шаги»? Почему стоит брать именно эти тетради для самых маленьких?
Серия «Первые шаги» — готовая программа развития для малышей от 1,5 лет до 4 лет. Она поможет освоить четыре основных навыка: рисование (раскрашивание), вырезание, работа с клеем, складывание картинок (и оригами).
Если заниматься по тетрадям каждый день, то к трем годам малыш будет в совершенстве владеть всеми этими навыками.
Вы сможете легко организовать развивающие занятия в домашних условиях. Малышковые пособия — яркие и красивые, дети сами просят заниматься по ним. При этом родителям не нужно обладать никакими специальными знаниями, чтобы с помощью этих тетрадок получить у малыша невероятные результаты.
Серия «Первые шаги» — готовая программа развития для малышей от 1,5 лет.
2. Мамы часто спрашивают, как распределяются тетради серии «Первые шаги» по уровню сложности. Какая самая простая, какая самая сложная?
В серии 12 развивающих тетрадей.
Первый уровень сложности — это 4 тетради для развития четырех основных навыков.
Второй уровень сложности — еще 4 тетради с общей темой «Веселые истории».
Они помогают отточить четыре основных навыка и предназначены для детей, уже освоивших все четыре тетради «Первые шаги» (первый уровень сложности).
Давай рисовать! Весёлые истории
Давай вырезать! Весёлые истории
Давай сложим картинки! Весёлые истории
Веселые вырезалки про животных обязательно оценят все малыши.
Следующая ступенька «Первых шагов» — «Забавные животные».
Это две тетради, которые следует проходить после первого уровня «Первых шагов» и серии «Веселые истории». Они помогают отработать и закрепить два навыка: вырезание и работа с клеем. В них все задания посвящены одной теме — животным.
Давай клеить! Забавные животные
Давай вырезать! Забавные животные
Последняя ступенька «Первых шагов» — «Вкусные задания».
Давай вырезать! Вкусные задания
Это также две тетради, которые помогают натренировать уже освоенные навыки — вырезание и приклеивание. В них все задания посвящены одной теме — еде. Занимайтесь по ним только после того, как малыш освоит все четыре тетради «Первых шагов» и «Веселых историй», а также «Забавных животных».
Тетрадки из «Вкусных заданий» очень аппетитные!
Все тетради серии построены по принципу микрошагов. Сначала малыш учится делать простейшие движения — надрезать лист бумаги, правильно держать карандаш, клеить наклейки в любое место на странице, складывать лист.
Постепенно ребёнок будет выполнять задания сложнее и шаг за шагом освоит навыки, которые необходимы для полноценного развития. Он будет вырезать по контуру, раскрашивать картинки, клеить фигурные наклейки на специально обозначенную область, создавать оригами.
3. Как, с чего начать занятия (с какой тетради, с какого возраста и какого навыка), если с малышом до этого мало занимались и мелкая моторика развита плохо?
Начинать занятия можно уже с 1,5 лет. Родителям будет просто понять, как и с чего начать, так как в каждой тетради есть подсказки для родителей в начале пособия, а также на каждой странице с заданиями.
Итак. Начинаем. Если у малыша плохо развита мелкая моторика, то занятия стоит начать не с тетрадей серии «Первые шаги», а с тетрадей «Развивающие наклейки» (они проще).
Именно на этих тетрадях можно отработать начальные навыки работы с наклейками и натренировать мелкую моторику. Они очень яркие и понравятся малышам.
Многие родители любят кумоны не только за полезность, но и за красоту!
Затем берем тетради «Первые шаги» (первый уровень сложности). Одновременно можно заниматься по двум-трем тетрадям.
Если у малыша слабые ручки, для начала занятий лучше всего взять две тетради — «Давай клеить!» и «Давай рисовать!». Когда малыш освоит эти тетради, можно переходить на занятия по двум другим — «Давай вырезать!» и «Давай сложим картинки!» (эту тетрадь проходим последней). Почему? Все просто: работать с ножницами и складывать картинки намного сложнее, чем рисовать карандашом и работать с наклейками и клеем.
Затем можно переходить на второй и т. д. уровени «Первых шагов».
4. Как это выглядит на практике?
Например, ребенку полтора года. Мы хотим научить его одному конкретному навыку, например, работе с ножницами. Для этого берем тетради в такой последовательности: «Развивающие наклейки. В зоопарке» → «Развивающие наклейки. Транспорт» → «Давай вырезать» → «Давай вырезать. Веселые истории» → «Давай вырезать. Забавные животные» → «Давай вырезать. Вкусные задания».
Такая же последовательность должна быть и для других навыков.
Выбирать тетради для малышей нужно в правильной последовательности.
Также вы можете выбрать вот такую схему занятий:
Она подрйдет, если вы хотите развивать одновременно несколько навыков. Первая тетрадь — «Развивающие наклейки. В зоопарке». Вторая тетрадь — «Развивающие наклейки. Транспорт». Затем три тетради серии «Первые шаги» — «Давай клеить» + «Давай рисовать» + «Давай вырезать». И последней берем тетрадь «Давай сложим картинки».
Затем можем переходить на другие тематические серии (в таком же порядке) — сначала «Веселые истории», затем «Забавные животные» и последними берем тетради серии «Вкусные задания».
Понять, в какой последовательности выбирать тетради, поможет подсказка на задних обложках.
5. Как правильно организовать занятия?
Все тетради «Первые шаги» можно проходить параллельно при условии, что соблюдаются следующие условия:
- один урок (включающий занятие по одному или нескольким навыкам) занимает не более 20 минут. Если вы занимаетесь параллельно по всем четырем тетрадкам, на одну тетрадку за урок вы должны потратить не более 5 минут.
- занятия по каждой тетрадке проводятся ежедневно, включая выходные и праздники
- все задания выполняются последовательно (в таком порядке, как они расположены в тетрадях)
- за одно занятие необходимо выполнять по одному-два задания из каждой тетради
- параллельно можно проходить две-три тетради.
Дети обожают наклейки и работу с клеем.
6. Мама спрашивает. Начали заниматься с сыном 1,7 лет по тетрадям «Первые шаги. Давай рисовать» и «Первые шаги. Давай клеить!». Мне кажется, что у него не очень получается: карандаш держит плохо и рисует им слабо (нажим на бумагу плохой), наклейки приклеивает иногда за границу листа с заданиями (хотя показываю ему, куда клеить). С ножницами еще не пробовали работать даже. Может быть, еще слишком рано и стоит немного подождать? Или я неправильно организовала занятие?
Нет повода для волнений. Ребенок учится всему постепенно. И это нормально. Он уже наверняка играл с наклейками, но приклеивал их просто так, куда захочет. Сначала ему может быть трудно приклеивать наклейки в определенные места, но со временем у него это будет получаться все лучше. Не волнуйтесь, если у ребенка не получается аккуратно приклеить наклейку на картинку. Он постепенно научится делать это точнее. Не забывайте хвалить малыша после каждого выполненного задания.
То же самое и при работе с карандашами. Ребенок со временем научится уверенно держать карандаш. Это дело практики. С каждым занятием будет все лучше получаться, и прогресс будет заметен.
Поначалу малыш будет лишь слегка нажимать на бумагу и рисовать неуверенно, но со временем всему научится.
Малыши с плохо развитой моторикой с трудом удерживают карандаши, особенно если никогда раньше ими не пользовались. Если у ребенка еще слабые ручки и совсем не получается работать карандашом, вы можете начать занятия с фломастером. Но постепенно нужно заменить его на восковой карандаш.
Не переживайте, если поначалу малыш держит карандаш в кулачке. Когда он привыкнет рисовать, покажите ему, как правильно держать карандаш.
Ничего страшного, если у крохи не получается раскрашивать: разрешите ему просто порисовать и получить удовольствие от процесса. В самом начале занятий это важнее результата.
На первых занятий не требуйте от малыша результата, предоставьте ему возможность насладиться процессом.
6. Ребенку 3 года. Можно ли взять несколько тетрадок из разных серий и проходить их одновременно. Можно ли проходить одновременно одну тетрадь из «Первых шагов» и одну из классической серии, не слишком ли это?
Одновременно можно проходить две-три тетради, но если малыш еще никогда не занимался по кумонам, лучше сначала пройти все тетради серии «Первые шаги». И позднее начать занятия по классической серии.
Почему? Задания в «Первых шагах» значительно проще и разработаны специально для начала занятий. Если начать с тетрадей классической серии, малыш может с ними не справиться, будет разочарован и потеряет интерес к занятиям.
Для неумелых ручек работа по классическим тетрадям может показаться слишком сложной. Поэтому даже если вашему ребенку 3,5 года, но при этом он никогда не занимался по кумонам, лучше начать именно с «Первых шагов». Не обращайте внимание на то, что они рекомендованы для двухлеток.
Не предлагайте малышу слишком сложные задания, к которым он не готов.
7. Освоили все тетради «Первых шагов». Что делать дальше, какие тетради выбирать?
Чтобы понять, как двигаться дальше, воспользуйтесь картой KUMON.
После «Первых шагов» лучше всего заниматься по тетрадям серии «Учимся и растем».
А также переходите к классическим пособиям: «Простые линии» и «Волшебные линии» (работа с карандашом), «Простые лабиринты» (первые лабиринты и работа с карандашом), «Учимся раскрашивать» (рисование), «Учимся вырезать» (работа с ножницами). А также знакомьте малыша с цифрами при помощи тетрадей «Учимся считать от 1 до 30» и «Игры с числами от 1 до 70».
Яркая серия «Учимся и растем» станет отличным продолжением малышковских тетрадей.
Двигаясь вперёд небольшими шажками, ваш ребёнок, несомненно, добьётся успеха. На этом и основана методика KUMON.
Желаем веселых и творческих занятий нашим маленьким читателям!