Развитие ребенка
Посмотрите, кто заговорил! Учим слова с визуальными словариками
12 марта 2019 2 475 просмотров

Елена Исупова
Елена Исупова

Визуальный словарь — это книга, которая поможет самым маленьким изучить мир вокруг и начать говорить. Она не столько рассказывает, сколько показывает: новые предметы, эмоции, действия. А еще учит воспроизводить звуки, которые издает, к примеру, самосвал или ежик. Мы выпустили сразу двух помощников для родителей — «Так много животных» и «Так много машин». Посмотрим, как они работают.

Не молчите

В первые три года жизни малыша речь мамы и папы особенно важна: она способствует приобретению ребенком словарного запаса и навыков общения. Причем смысл не только в постоянном разговоре, но и в его качестве. Представим копилку: если заполнить ее копейками, она не будет представлять особой ценности. Но если класть в нее деньги разного достоинства, результат будет другим. То же самое с мозгом: чем разнообразнее будут слова, которые узнает ребенок, тем лучше.

Вот доказательство из книги «Тридцать миллионов слов»: научное исследование 1995 года показало, что дети, слышавшие больше слов до своего 4-летия, чем другие, были лучше готовы к школе. Впоследствии они владели большим лексиконом, лучше читали и сдавали тесты на более высокие баллы.

Как говорит обезьянка?

Первый словарик называется «Так много животных». Он расскажет малышам о домашних и диких зверятах, тех, кого можно встретить в деревне и в зоопарке. Всего на страницах книги живет три десятка усатых и хвостатых. Ребенок узнает, что корова мычит «му-у-у», лев рычит «рррр», а ежик пыхтит «пых-пых».

Первый словарик называется «Так много животных».
А вы знаете, что говорит обезьянка? Обычно «ки-ки»


Так много животных

Читать нужно так: покажите на изображение животного и четко назовите его. Если возле картинки указан звук, который издает животное, произнесите и его. Например: «Смотри, это мышка. Мышка пищит „пи-пи-пи“. Смотри, это лиса. Лиса фырчит „фырк-фырк“». Малыш не только познакомится с животными, но и, подражая им, запомнит разные звуки.

Повторять простые слова весело и интересно, в игре ребенок тренирует артикуляционный аппарат и развивает речь.

Животные получились забавными и добрыми (улыбаются и улитка, и медведь), при этом японскому иллюстратору Яйо Кавамуре удалось передать их особенности. Когда ребенок подрастет, захватите книгу в зоопарк (в контактный или в большой). Сравните картинки с его обитателями, послушайте звуки, которые они издают (похоже?), вспомните названия.

От самоката до бетономешалки

Многие дети испытывают восторг, когда впервые видят автобус или грузовик. С удовольствием катают игрушечные трамвайчики или коляски. Книга «Так много машин» ближе познакомит малышей с наземным транспортом: личным и общественным, спасательным и грузовым, а еще со строительной техникой.


Так много машин

С помощью словарика ребенок узнает, какие звуки издают разные машины. Например, что автомобиль сигналит «би-би». Мотоцикл трещит «дрын-дрын-дрын». А велосипед звенит «дзынь-дзынь».

С помощью словарика ребенок узнает, какие звуки издают разные машины.
Машины со спецсигналами легко заметить в городе

Когда вы расскажете ребенку обо всех видах транспорта, поиграйте в «найди и покажи». Для этого на последних страницах изображены все машины и техника, о которых говорится в книге. Давайте задание для поиска и выбирайте правильный ответ. На улице спрашивайте, как называются встреченные вам машины — закрепляйте материал. Через некоторое время «аботас» превратится в «автобус», а пожарная машина перестанет быть «бибикой».

Коллекция слов

Можно собрать коллекцию визуальных словариков. Например, добавить к двум новинкам книгу «Мама, что это?». Ее герои — обычные дети. Вместе с ними читатель проживает типичные ритуалы дня: утром нужно умыться, позавтракать, собраться на прогулку и пойти на детскую площадку, днем — поиграть, зайти в магазин, накрыть стол, а вечером отправиться в душ, послушать сказку на ночь и лечь спать.


Мама, что это?

Можно собрать коллекцию визуальных словариков.
Разворот книги

В книге милые иллюстрации. Рядом с картинками написаны названия: одежды, посуды, овощей, фруктов, игрушек, музыкальных инструментов, времен года, самых распространенных насекомых и животных. Раз за разом возвращаясь к ярким страницам, ребенок запомнит новые слова.

Одни дети начинают говорить рано и легко, другие долго отмалчиваются, а потом догоняют сверстников. Не переживайте! Помогайте малышу: называйте предметы, показывайте их на картинках. И приготовьтесь в ближайшем будущем умиляться его способностям и хохотать над забавными рассуждениями.

По материалам книг «Так много животных», «Так много машин», «Мама, что это?»

Похожие статьи