Здравствуйте! На связи Чевостик. Хочу рассказать вам о новом путешествии, в которое мы отправились на времяскоке — это такой прибор, который помогает попасть туда, куда хочешь. В этот раз дядя Кузя и я отправились по следам истории транспорта.
Где мы только не были! Узнали, как в прошлом перевозили тяжёлые грузы и передвигались на дальние расстояния, разобрались, как устроен паровой двигатель и двигатель внутреннего сгорания. Прокатились на карете, побывали на «Формуле-1» и увидели, как устроен конвейер.
О нашем приключении недавно вышла книга «Автомобили и транспорт». Но мне так не терпится рассказать обо всем, что я решил написать письмо. В конце — сюрприз от меня 😉
Кто я такой
«Как не вежливо! Даже не представился», — сказал мне дядя Кузя. Исправляюсь 😉
Меня зовут Чевостик. Я обычный мальчик — рыжий, веселый и очень любопытный. Живу на книжной полке дяди Кузи. Мы с ним часто путешествуем. Это так интересно! Многого я не знаю, но дядя Кузя все объясняет. Мы уже проводили химические и физические опыты, посещали достопримечательности нашей планеты, летали на самолете, увидели, как жили наши предки.
Привет вам от дяди Кузи 😉
В одном из последних путешествий мы узнали все о транспорте: на чем передвигались, когда не было машин, какие виды транспорта бывают, чем отличается болид от машины, паровоз от поезда и многое другое. Скажу честно: все оказалось совсем не так, как я думал!
Простое чудо
Вот взять, например, колесо. Раньше я не придавал ему значения: подумаешь, круг катится — это всем известно. Оказалось, что колесо — чудо, великое изобретение. Без него не было бы машин, самолетов. Знаете, как обходились раньше без него? Дядя Кузя, расскажи!
Вот как менялся внешний вид колеса от эпохи к эпохе
«Ну что ж, слушайте. Если человеку нужно было добраться куда-нибудь — он отправлялся в путь пешком. А если нужно было перевезти тяжелую поклажу, то груз помещали на волокушу — приспособление из двух крепких жердей, связанных верёвками. Такую волокушу мог тащить человек или лошадь. Потом для перевозки груза приспособили что-то вроде наших саней».
А потом уж и паровозы появились. На больших-больших колесах
Дядя Кузя все знает! Я же вам говорил 😉
Машины, на которых не ездят по улицам
Смотрел я раньше гоночные соревнования и думал: почему машины такие низкие, ведь это же неудобно — землю можно задеть. И почему я ни разу их не видел на улицах?
И вот что оказалось. Низкая посадка нужна для болида — так называют такую машину, — чтобы он мог развить максимальную скорость. Широкие шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. В результате болиды несутся со скоростью 300 километров в час.
На перекрестке таким машинам не место из-за их высокой скорости
Любой другой автомобиль на такой скорости точно бы взлетел. Но благодаря специальным деталям болиды не взлетают. Расскажу ребятам во дворе!
11 творческих заданий
К каждой теме мы с дядей Кузей придумываем задание для ребятишек. Чтобы его выполнить, нужно хорошенько пофантазировать. Вот пример.
Придумай такой же необычный транспорт, как лётоплавонырь, чтобы он был одновременно и воздушным, и водным, и, может быть, наземным. Сможешь подобрать для него название? Например, паролётопрыг! Или метроплавобус? Нарисуй его схему: вид сверху, сбоку и спереди, а потом собери эту машину из своего любимого конструктора.
Иллюстрация из книги
Всего в книге 11 заданий. Они не только развивают творческие способности, но и помогают лучше освоить тему.
Что еще в книге
Мы с дядей Кузей расскажем ребятам о транспорте все, что знаем: как зарождался и развивался транспорт, дорожные знаки и правила движения. Потому что безопасность — прежде всего. А также…
— Почему из паровозов идет дым
— Зачем троллейбусу «рога»
— Где прячутся лошадиные силы
— Как расшифровывается автомобильный номер
— Как выглядели первые машины
— Чем отличаются друг от друга воздушный, водный и наземный транспорт
— Что такое омнибус
В письме я рассказал ма-а-аленькую часть нашего приключения. Я, Чевостик, на этом не прощаюсь. Ловите сюрприз-скидку — и увидимся в книге «Автомобили и транспорт» 😉