Недавно у нас вышли два больших сборника головоломок «Думай» и «Думай 2». В одном — 560 головоломок, в другом — 150 разных заданий. Рассказываем, чем полезны тренировки для ума и как правильно заниматься с детьми. А для тех, кто хочет сразу потренироваться, выбрали четыре задания, которые можно распечатать и решить дома.
Зачем нужны головоломки
Пользу от головоломок можно описать в двух словах: тренируют интеллект. Правда, за эти словами скрывается ещё десяток других: развивают логику, внимание, пространственное и творческое мышление, учат сравнивать и анализировать…Главное — выбрать несколько разных упражнений, чтобы работать с разными навыками. Интеллектуальные задачи делятся на лабиринты, мозаики, аналогии, поиск фрагментов, ряды, домино, судоку, числовые сетки, словесные и числовые головоломки. И это далеко не весь список.
Уровень сложности
Чтобы ребенку понравилось решать головоломки, правильно выбирайте уровень сложности. Если с самого начала брать сложные задачи, это может вызвать негативную реакцию: малыш не сможет найти решение и откажется дальше заниматься. Начинайте с самых простых примеров. Затем — усложняйте.
Слишком легкие задания могут наскучить. — Источник
Не соревнуйтесь с другими
Головоломка — это вызов самому себе. Не стоит соревноваться с другими детьми. Это не школьная программа, где можно оценить учеников: выучил правило — получил пять, не выучил — два. В головоломках дети ещё больше различаются: кто-то любит решать текстовые упражнения, кто-то — числовые, кому-то нравятся лабиринты. Пусть ребенок чувствует себя спокойно, воспринимая упражнение как игру. Так он быстрее найдёт решение и получит удовольствие от собственного прогресса.
Задания: аналогии, фрагменты, слова и рисунки
Выбрали задания из сборников «Думай» и «Думай 2»: их можно скачать, распечатать и заниматься дома.
Ищем аналогии
Распознавание аналогий — один из основных мыслительных процессов в познавательной деятельности человека.
- Сначала внимательно изучите пример.
- Ответьте на вопрос: как связаны между собой два рисунка в верхней рамке (в первом примере цветы совпадали по количеству лепестков)? Когда определите общий признак, найдите и обведите нужный рисунок для нижней рамки.
Задание из книги «Думай». Скачать→
Найди фрагмент
Это задание на внимательность: ребенок учится концентрироваться и быстро находить группу одинаковых элементов среди множества похожих.
- Посмотрите внимательно на выделенный фрагмент: он повторяется тут десять раз. Найдите ещё девять повторов и обведите их.
Задание из книги «Думай». Скачать→
Головоломки из слов
Словесные головоломки — задание посложнее. Они учат находить связь между предметами и их словесным обозначением. Главное здесь — обнаружить правило, которое в каждом конкретном случае определяет эту связь. Поехали!
- Подумайте, как связаны первые два слова в строке.
- Затем посмотрите на слова справа и выберите одно, которое связано со словом синего цвета.
- Слова должны быть связаны по одному принципу (дерево: лес, цветок: лужайка).
Задание из книги «Думай». Скачать→
Открытое мышление
Задание для развития творческого мышления. Тут нет верного ответа: чем необычнее будет рисунок, тем лучше.
- Дорисуйте картинки к «галочкам»: они могут быть обычными или сказочными. Можете усовершенствовать каждую фигуру в отдельности или объединить несколько «галочек» вместе.
Задание из книги «Думай 2». Скачать→
По материалам книг «Думай» и «Думай 2»
Обложка поста: freepik