Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Искусство учиться
Как написать игру в 9 лет. Проверено МИФом
15 августа 2017 7 209 просмотров

Юлия Баяндина
Юлия Баяндина

В МИФе вышла уже целая серия книг по программированию для детей. Парочку из них уже прочла моя дочь — Маша. И даже написала игру. Мне с трудом удалось уговорить ее на интервью. Что получилось — читайте ниже.

Маша, я хочу написать о том, как ты делала свою игру, расскажешь?
А зачем? Кто это будет читать?

Читатели МИФа и журнала «Папамамам».
Хм. Ну ладно. Расскажу только для того, чтобы все знали, что программировать не только взрослые могут. Но и дети тоже.

Как написать игру в 9 лет. Проверено МИФом

Спасибо, Маша. Итак, почему ты захотела написать игру?
Потому что в школе надо было обязательно сделать исследовательский проект. Я долго не знала, что выбрать. Думала написать книгу или игру. Книгу делать дольше, чем игру. Ее я закончу потом. А в этом году выбрала программирование.

Ну в качестве проекта ты могла взять и выращивание лука на подоконнике…
Ну да, но компьютерные игры интереснее. Все любят в них играть. А кому интересно выращивать лук? Разве что старушкам. Или совсем маленьким детям. Потому что у них особых интересов нет.

Окей, а почему ты выбрала именно программирование?
Потому что мой папа программист. И я знаю, что для программирования мало что нужно: только компьютер и мозги. Ну и руки.

Расскажи мне, что такое программирование?
Для компьютера — это инструкция. А для меня это хобби — то есть то, что делаешь в свободное время.

А что надо сделать, чтобы получилась игра?
Для начала нужно придумать игру, выбрать язык программирования и освоить среду разработки

А это что?
Среда разработки — это то, где ты делаешь игру. Их может быть две: или ты скачиваешь на компьютер программу или делаешь все онлайн, в интернете.

Так, а что с выбором языка? Их много бывает?
Scratch, Python («Только пиши все названия на английском, мама»), Java, Javascript, С, Ada, MATLAB, Ruby. Для начинающих подходят Scratch и Python, потому что они проще. В Scratch вообще программируешь с помощью цветных блоков, это графический язык.

Маша, а на что похоже программирование?
Программирование само по себе похоже на игру. Или на мультик. Потому что ты придумываешь сюжет, выбираешь героев и делаешь так, чтобы они двигались и делали то, что ты хочешь. Иногда не получается, конечно. Но тогда нужно подумать, проверить все и исправить проблемы.

А как ты придумала сюжет?
Сюжет я за минуту придумала или даже меньше. Он самый простой: есть сова и ей надо облетать препятствия. Даже придумывать ничего не надо.

А почему сова?
Потому что я люблю совушек. У них большие глаза, а еще считается, что они умные, но на самом деле это не так. Следующий язык у меня будет Python. И на нем я тоже буду делать какую-нибудь игру. Тоже про сову. Все мои игры будут про сов.

Как ты думаешь, когда ты вырастешь станешь программистом?
Точно я сказать не могу. Интересы меняются.

Детям нужны книги по программированию

А что думаешь про книжки для детей по программированию? Нужны такие?
Да, сейчас всюду роботы и нужно уметь программировать. А то что будешь делать, когда вырастешь? Так точно будет чем заняться. Потому что если везде роботы, то человеку остается только управление ими.

А к робототехнике ты как относишься?
Очень хорошо. Нравится на 100 из 100. Мне нравится собирать роботов и придумывать для них программы. Я сделала робота, который собирает мусор. На пульте управления. Робота-скорпиона. Ему в хвост вставляется фломастер и он может ставить точки. Робота, который преодолевает препятствие и который может подниматься по наклонной поверхности, у меня робот поднимался на 54 градуса.

А надо для этого знать программирование?
Смотря как программировать роботов. Можно задавать простые команды, которые уже есть в системе. А можно написать команды с нуля и тогда робот будет делать что-то новое.

Вернемся к игре. Как ты ее делала?
Надо было найти героя. Сову. С разным положением крыльев, чтобы вырезать фигуру и сделать анимированной. В среде разработки нашла дерево, ведьму, камень и облако. Потому выбрала фон и вставила все это в игру. Потом написала программу, что и как должно двигаться. Потом добавить звука. И все.

Фотография доски со схемой игры
Фотография доски со схемой игры

Что было самым сложным?
Сделать, чтобы все двигалось как надо.

А вот так выглядит игра «изнутри»

А вот так выглядит игра «изнутри»

А что было самым простым?
Слушать объяснения, как все делать. Мне папа рассказывал, как устроен этот язык. По книжке было бы сложнее понять, без объяснений. А когда есть объяснение — то легко. И читать не надо все. Большой плюс -))

А ты сама свою игру проходила? Как ее проходить?
Да, но не всегда получается пройти сразу и до конца. У меня там всего пять уровней. Можно столкнуться с ведьмой, кроной дерева (но не со стволом) и с камнем. Там так рассчитано, что есть хитрые узкие места ровно по размеру совы. Чтобы было не так-то легко играть. Если столкнешься с препятствием — игра закончится. И появится такая картинка.

Если столкнешься с препятствием — игра закончится. И появится такая картинка.

А если пройдешь все пять уровней — то другая.

А если пройдешь все пять уровней — то другая.

По этой ссылке можно найти игру и проверить насколько вы ловкие.

Скоро в МИФе выйдет книжка «Программируем с Minecraft». Знаю, что ты ее очень ждешь. Почему?

Потому что люблю играть в Minecraft и мне там часто чего-то не хватает. А так я научусь делать что-то новое. Блоки, порталы, миры. Может быть, напишу такой мир, который потом скачают другие. Или сделаю карты-квесты на прохождение и все будут в них играть. Чтобы интересно было играть не только мне. Вообще Minecraft мне нравится, потому что там можно строить и надо выживать. Прямо как настоящий мир.

Последний вопрос. Как ты думаешь, что будет в мире через 20 лет?
Это сложный вопрос. Я не могу сказать наверняка. Роботов будет много. Даже хлеб они будут печь и дворниками работать. Может быть, те, кто не умеет программировать и не изучал робототехнику — будут безработными. А может, людей вообще будет мало.

Я вот точно буду и, может, сама буду делать этих роботов. Или не буду. Там видно будет.

В работе над проектом Маше помогла книга «Программирование для детей».

А ее игра сейчас здесь.

Калининград, июль 2017 г.

Похожие статьи