Все родители хотят, чтобы их дети росли умными, любознательными, а их кругозор постоянно расширялся.
Умение ценить прекрасное и понимать искусство нужно прививать с самого раннего возраста.
И очень важно делать это правильно. Книга «Картины. Моя большая выставка» поможет рассказать детям о живописи в игре.
Вот несколько простых и любопытных фактов о направлениях живописи.
Стиль искусства объединяет картины художников, работающих в схожей манере.
Ренессанс — возрождение древних традиций
С XIV по XVII века в Европе возрождается интерес к науке, искусству и литературе. Искусство становится ближе к жизни. «Ренессанс» в переводе с французского означает «возрождение».
Леонардо да Винчи, «Мона Лиза», 1503–1506 гг
Барокко — динамичность и драматизм
Датой рождения барокко считают начало XVII века. В то время церковь призывала художников яркои динамично изображать библейские сюжеты. Художники использовали смелые световые эффекты, создавая реалистичные, исполненные драматизма картины.
Микеланджело да Караваджо, «Ужин в Эммаусе», 1601 г.
Классицизм — держанность и верность античным канонам
Классицизм зародился незадолго до Великой французской революции 1789 года. Художники этого направления старались копировать образцы греческого и римского искусства с их точным рисунком и почти неразличимыми мазками.
Жак-Луи Давид, «Клятва Горациев», 1784 г.
Романтизм — пафос и эмоциональность
Романтизм — это художественный и литературный стиль, ставший популярным в Европе в конце XVIII века. Романтические произведения драматичны, живописны и, как правило, показывают мощь и красоту природы, а также героизм человеческого духа.
Франсиско Гойя, «Третье мая 1808 года в Мадриде», 1814 г.
Реализм — объективность и прямота
Реалисты выступали против чрезмерно возвышенного стиля романтизма. Они стремились показать мир таким, каким мы его видим, изображать повседневную жизнь и людей без эмоциональных преувеличений.
Жан-Франсуа Милле, «Анжелюс», 1857–1859 гг.
Импрессионизм — стремление запечатлеть ускользающий миг
Импрессионизм зародился во Франции в 1870-х годах. Импрессионисты старались отобразить на холсте мимолетное впечатление, рисуя картины быстрыми, яркими мазками. Часто художники работали на природе, а не в мастерских.
Клод Моне, «Сад художника в Ветёе», 1881 г.
Постимпрессионизм — смелость цвета и простота формы
В 1880-е годы во Франции импрессионизм сменяется постимпрессионизмом. Постимпрессионисты писали яркими красками, упрощая форму, чтобы подчеркнуть свои чувства. Они меньше опирались на впечатления от натуры.
Винсент ван Гог, «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889 г.
Экспрессионизм — искаженные формы и сильные эмоции
Экспрессионизм зародился в Германии в начале XX века. Экспрессионисты старались показать на холсте эмоции — например, гнев или страх, для чего сознательно искажали формы изображаемых предметов.
Франц Марк, «Судьба животных», 1913 г.
Кубизм — принцип совмещенных точек зрения
Первыми в стиле кубизма стали писать Брак и Пикассо в 1907 году. Этот стиль был популярен до 1920-х годов. Кубисты стремились показать предмет одновременно с разных ракурсов. Для этого они раскладывали его на простые геометрические фигуры.
Хуан Грис, «Натюрморт на клетчатой скатерти», 1915 г.
Футуризм — динамика и стремление передать движение
Появившись в начале ХХ века, футуризм просуществовал недолго. Футуристы были влюблены в скорость и мощь новых машин (автомобилей, поездов и самолетов). Художники стремились передать движение реального мира на плоскости.
Умберто Боччони, «Город встает», 1910 г.
Сюрреализм — совмещение сна и реальности
Сюрреализм возник в начале 20-х годов XX века. В переводе с французского это слово означает «больше, чем реальность». Картины сюрреалистов часто кажутся странными, так как здесь нелогично сочетаются причудливые образы, видения и сны.
Сальвадор Дали, «Постоянство памяти», 1931 г.
Поп-арт — использование образов популярной культуры
Поп-арт появился в 1950-е в Великобритании и США. Художники этого направления изображали в своих произведениях знакомые образы из повседневной жизни — упаковки продуктов, газеты, комиксы, фотографии знаменитостей.
Энди Уорхол, «Банка с супом “Кэмпбелл” (томатный)», 1968 г.