Искусство учиться
Как подросткам сохранить мотивацию к учебе в условиях постоянного стресса и давления
9 сентября 1 832 просмотра
Искусство учиться
Как подросткам сохранить мотивацию к учебе в условиях постоянного стресса и давления
9 сентября 1 832 просмотра

Дарья Гордеева
Дарья Гордеева

Конкурс в вузы высок как никогда. Значимость оценок взлетела до небес. Одной только хорошей учебы недостаточно — нужно быть первым среди первых в том числе во внеклассной деятельности. Уровень стресса и давления со стороны у современных подростков просто зашкаливает. Как в таких условиях сохранять мотивацию и принимать правильные решения? Вот несколько советов из книги «Выйди из зоны комфорта: для школьников и студентов».

Сохраняй ощущение неотложности

Когда на тебя постоянно давят, чтобы ты лучше учился в школе, то качественно изменить образ мышления и продвинуться вперед поможет ощущение неотложности. То есть внутреннее желание работать быстрее и расправиться со всеми делами.

Провоцируя в себе это чувство, ты начинаешь действовать. Один из самых простых, но одновременно действенных способов взяться за дело — снова и снова повторять себе: «Сделай прямо сейчас! Сделай сейчас же! Сделай немедленно!».

Можно мысленно приблизить дедлайн. Представить, что у тебя есть только один день на все самые важные дела.

Возможно, ты не выполнишь всю домашнюю работу, поскольку ее еще не задали, но сможешь сделать заготовки для будущего доклада. Или заранее прочитаешь необходимую литературу. Когда нужно будет подготовить тот или иной материал к обсуждению, тебе потребуется гораздо меньше времени, чтобы освежить все в памяти, и ты гораздо лучше усвоишь информацию.


Успешные люди постоянно заставляют себя действовать, чтобы добиться высоких результатов. Неудачникам нужны наставления и давление со стороны. Источник

Заставляй себя сам

Только два процента людей могут работать, когда над ними никто не стоит с палкой. Их мы называем лидерами. Очень важно понять, где заканчивается твое собственное желание и начинается давление со стороны родителей, сверстников и школы.

Когда ты берешь на себя всю ответственность за свои цели, то тем самым мотивируешь себя.

Чтобы полностью раскрыть свой потенциал, необходимо выработать привычку заставлять себя делать все самому: не ждать, пока кто-то придет и что-то сделает или проверит.


Как помочь ребенку учиться. Бесплатный короткий курс→

Научись учиться

Нет ничего хуже, чем часами проводить время за учебниками, но в итоге осознать, что так ничего и не выучил.

Одна из причин, почему у некоторых, несмотря на усердные занятия, возникают проблемы с успеваемостью, заключается в том, что большую часть времени они учат то, что уже знают. И при этом упускают то, чего не знают и что следовало бы выучить в первую очередь.


Чтобы увеличить продуктивность, необходимо найти эффективный способ учиться. Источник

Когда ты садишься за уроки, устрой себе небольшую проверку. Вспомни все, что изучал на уроке или во время выполнения домашнего задания. Затем открой тетрадь и сравни результаты. Выдели то, что не отложилось в памяти, и сосредоточься именно на этом.

Кроме того, важно совершенствовать навыки, необходимые для изучения любого предмета: быстро читать, писать заметки и вести конспекты, помнить таблицу умножения и алгебраические формулы.

Не допускай, чтобы внутренние слабости или недостаток знаний в какой-то области тормозили твой рост. Выучить можно все что угодно.

Найди то, что мешает

Всегда есть что-то, что стоит на пути к цели. Задача — найти это ограничение и преодолеть его в первую очередь.

Ограничивающие факторы могут быть разными: у тебя нет спокойного места для занятий, или тебя определили не в ту группу по какому-то предмету, или ты учишься в классе, где кроме тебя еще 35 человек и тебе сложно получить ответы на вопросы, или ты записался в слишком много кружков.

Ты добьешься большего прогресса за более короткое время практически в чем угодно, если точно определишь, что именно тебе мешает.

Некоторые ограничения кажутся внешними, однако часто выясняется, что на самом деле они зависят от тебя. Например, ты работаешь над групповым проектом, и кто-то из твоей команды ничего не делает. То, как себя ведут другие, не входит в сферу твоей ответственности. Ты отвечаешь только за то, что сам делаешь для проекта. Может быть, это звучит несправедливо, но тебе следует приложить все усилия, чтобы сдать проект. Важно только то, какую оценку поставят за работу тебе.

Сосредоточься на ключевых результатах

Когда вокруг столько возможностей и занятий, которым нужно уделить внимание, бывает трудно вспомнить, что находится в приоритете. Пока ты занимаешься в кружках, секциях, клубах, волонтерских организациях, то можешь упустить из виду самую главную цель в школе — хорошо учиться.

То, насколько хорошо ты учишься, во многом определяет твои возможности после окончания школы.

Один из важнейших вопросов школьного времени звучит так: «Какой навык, если бы я им превосходно владел, наилучшим образом помог бы мне в учебе?». Задавай его своим учителям. Спроси своего наставника или классного руководителя, друзей и членов семьи. После того как получил ответ и улучшил результаты в одной сфере, переходи к следующей.

И помни: ты становишься лучшей версией себя, только когда открыт конструктивным советам со стороны.

 

По материалам книги «Выйди из зоны комфорта: для школьников и студентов»

Фото на обложке отсюда

Похожие статьи