Книги Проза Остросюжетная проза Молодёжная литература Современная зарубежная литература Классическая литература Интеллектуальная проза Романы взросления Детство Художественная литература для детей Научно-познавательные книги для детей KUMON Чевостик Развитие и обучение детей Досуг и творчество детей Книги для подростков Для родителей Комиксы для детей Детское творчество Умные книжки Подготовка к школе Необычный формат Подарочные Психология Популярная психология Стресс и эмоции Любовь и отношения Осознанность и медитация Книги для родителей Быть подростком Защита от токсичности Бизнес Аудиокниги Менеджмент Продажи Истории успеха Развитие сотрудников Предпринимателю Управление компанией Стратегия Управление проектами Переговоры Публичные выступления HR Российский бизнес IT Культура Автофикшн и биографии Серия «Таро МИФ» Серия «Мифы от и до» Подарочные книги Культурные истории, страноведение Искусство и архитектура Театр и кино, музыка, литература Серия «Главное в истории» Саморазвитие Спокойствие и душевное равновесие Аудиокниги Мечты и цели Мотивация Мозг и интеллект Продуктивность Психология Общение Сила воли Тайм-менеджмент Деньги Обучение Выбор профессии Принятие решений Осознанность Лайфстайл Современная магия Дом и сад Кулинария Велнес, красота, мода Творчество Вдохновение и мотивация Handmade и творческий бизнес Рисование для начинающих Рисование для продолжающих Леттеринг и каллиграфия Писательство Фотомастерская Активити для взрослых Легендарная серия Барбары Шер Психология творчества Дизайн Развитие творчества Творческий бизнес Визуальное мышление Творческое мышление МАК МИФ Комиксы Детские комиксы Взрослые комиксы Молодежные комиксы Серии Познавательные комиксы Здоровье и медицина Правильное питание Спорт Долголетие Бег Фитнес Медитация Здоровый сон Диеты Научпоп Физика Математика Экономика Здоровье и медицина Мышление и психология Технологии Подарочные книги Искусство, культура и путешествия Для детей Работа и бизнес Для души и уюта Захватывающие истории Время для себя Маркетинг Маркетинг и брендинг Генерация идей Копирайтинг, блогинг, СМИ Серия «Думай иначе» Настольные игры Курсы и мероприятия Писательство Лектории Психология Отношения Чтение Саморазвитие Деньги Карьера Здоровье Уют Воспитание Для бизнеса Электронная библиотека Офисная библиотека Детские подарки Подарки партнерам Продвижение бренда Курсы для компаний Издать книгу Издательство Работа у нас Логотип Предложить книгу Об издательстве Авторам Вопросы и ответы Контактная информация Блоги Блог МИФа Психология и саморазвитие Творчество Проза Кругозор Книжный клуб МИФа Комиксы Бизнес-блог Бизнесхак и маркетинг Формула менеджмента Саморазвитие Корпоративная культура Опыт МИФа Обзоры книг Папамамам Развитие ребенка Психология Вот так книга! Искусство учиться
Психология
Первые отношения подростка. Что делать родителям?
28 июля 2019 49 727 просмотров

Ирина Балманжи
Ирина Балманжи

Взрослые часто испытывают тревогу в связи с тем, что у подростка появились романтические отношения, но это нормально и соответствует возрасту. Трудно сказать, насколько родителям позволительно вторгаться в эту сферу: многое зависит от ребенка и его зрелости.

Вы можете поделиться советами, но не забывайте, что главное — уважать чувства и решения подростка. Если отношения не угрожают его жизни, ваша роль должна быть минимальной, так что воздержитесь от чрезмерного давления.

Свидания

Подростков никто не учит, как вести себя на свидании. Поговорите с ребенком об уважении к чужим ценностям и соблюдении границ. Обсудите эту тему до того, как ребенок начнет встречаться с кем-то, а потом будьте всегда рядом, если ему потребуется совет.

Изначально установите некоторые правила: куда подростку можно пойти на свидание, куда нельзя. Когда дойдет до дела, он будет сам решать, как применять эти правила.


Источник

Объясните, что некоторые ходят на свидания, потому что так делают все, потому что им одиноко или просто потому, что их приглашают. Использовать человека, зная, что его интерес не взаимный, нечестно, так лучше не делать. Не стоит и поддерживать с кем-то романтические отношения только потому, что в окружении «положено» с кем-то встречаться.

Вступать в отношения имеет смысл только с тем, к кому есть настоящий интерес.

Встречаясь, люди лучше узнают друг друга. Постепенно они могут прийти к выводу, что хотят быть вместе как можно дольше. Велик соблазн проводить вместе каждую минуту. Важно добиться баланса, чтобы у каждого в паре было время и на свои дела, и на общение друг с другом. Это помогает создать основу для здоровых отношений.

Невзаимный интерес

Обидно, когда чувства не находят ответа. У влюбленного возникает ощущение, что он недостаточно хорош, хотя на самом деле люди просто не подходят друг другу. Вот несколько стратегий, которые помогут подростку оправиться от переживаний и двигаться дальше:

1. Не зацикливаться. Если все время думать о человеке, который не захотел быть рядом, справиться с ситуацией вряд ли получится. Хорошо помогают занятия музыкой или спортом, которые нагружают тело и ум.

2. Не сидеть в одиночестве Одиночество питает негативные эмоции. Полезно сходить куда-нибудь с семьей и друзьями, готовыми оказать поддержку.


Источник

3. Перенаправить гнев. Отказ вызывает гнев, и это естественно. Но неестественно, когда гнев вынуждает кричать на окружающих, причинять им боль. Нужна физическая разгрузка (например, танцы или спорт).

Если подросток переживает отказ, уважайте его чувства. Конечно, вы хотите, чтобы ему стало лучше, но чрезмерное внимание может ухудшить его состояние. Дайте знать, что вы рядом и готовы помочь, но не перегружайте его своим сочувствием и советами. Предложите подростку позаниматься вместе его любимыми делами, но не обижайтесь, если он скажет «нет».

Здоровые и нездоровые отношения

Все отношения разные, но есть базовые качества, которые обеспечивают их здоровый характер. В любых ситуациях должны работать принципы уважения, равенства, доверия и безопасности

В здоровых романтических отношениях люди:

  • поддерживают друг друга в учебе, творчестве, карьере;
  • чувствуют себя комфортно в паре;
  • хотят проводить время вместе;
  • испытывают довольство собой, другим человеком и отношениями;
  • способны обсуждать то, что их беспокоит и расстраивает;
  • не нарушают важные для другого человека границы (которые, к примеру, могут касаться личного пространства или того, сколько времени стоит проводить вместе);
  • строят коммуникацию на уважении, равенстве, безопасности и доверии. Это проявляется в речи: в словах, интонации, языке тела, в том, как люди слушают друг друга.

Если один человек обращается с другим неуважительно, если в паре нет равенства, безопасности и доверия, то с этими отношениями что-то не так.

Когда подросток состоит в нездоровых отношениях, он начинает отдаляться от друзей. Появляются симптомы депрессии, признаки пониженной самооценки, страха. Даже если он отрицает проблему, ему важно знать, что его поддерживают.

Возможно, единственным вариантом кажется немедленное вмешательство, но это, скорее всего, оттолкнет ребенка от вас. В стремлении к независимости он вернется к обидчику.

Просто убедитесь, что подросток знает: вы всегда и несмотря ни на что будете на его стороне. Попросите совета у его друзей, попробуйте ненавязчиво выяснить, насколько критично ваше вмешательство.

Интимные отношения

Нелегко спокойно отнестись к тому, что ваш ребенок начинает интимные отношения. Но если он хочет заняться сексом, то, скорее всего, сделает это (независимо от ваших попыток отговорить его). Ваша задача — объяснить значимость согласия, уважения друг к другу и порекомендовать контрацептивы.


Источник

Лучше как можно раньше поговорить с подростком о сексе (до того, как он начнет половую жизнь). Если вы не хотите лично обсуждать эту тему, по крайней мере назовите ресурсы с достоверной информацией, чтобы ребенок был защищен от ложных фактов, которых так много в сети.

Независимо от того, одобряете ли вы решение подростка, сделайте так, чтобы он знал: его слышат и понимают. Объясните: для вас важно знать, что ребенок сделал осознанный, свободный от давления выбор.

Главное в принятии решения о сексе — убедиться, что в этом нет принуждения ни для кого из участников. Обязательно расскажите подростку следующее:

  • Если человек говорит «нет» перед предварительными ласками или сексом, то «нет» означает «нет». Согласия не было. Это желание нужно уважать.
  • Если кто-то однажды дал свое согласие, это не означает, что он согласен на повторение. Возможно, в другой раз он не будет чувствовать себя комфортно.
  • Полученное согласие на определенный вид стимулирования или секса не означает, что человек согласен заниматься другими видами секса.
  • Некоторые сигналы и язык жестов можно истолковать неверно, поэтому они не считаются согласием. Важно удостовериться в том, что вы понимаете, что означают те или иные звуки или знаки.
  • Даже во время предварительной игры или секса любой партнер имеет право передумать и отменить согласие. Если человеку неловко или не удобно и он хочет остановиться, партнер должен прекратить процесс, не пытаясь вызвать чувство вины.
  • Если у человека есть малейшие сомнения в согласии партнера, нужно прямо спросить, хочет ли он секса.

Расставание

Объясните ребенку, что в отношениях важны доброта и честность, это актуально и в их финале. Если один из партнеров потерял интерес к другому, то самым правильным поступком будет честно об этом рассказать.

Сообщать о таком желательно при личной встрече, а если расстояния велики, то по видеосвязи. Притворяться, что испытываешь интерес, несправедливо. Рано или поздно это причинит боль. Лучше прямо сказать, что отношения закончены, а не надеяться, что человек сам догадается, и просто избегать его общества.


Источник

Если подросток проходит через разрыв отношений, ему будет грустно вне зависимости от того, был ли он инициатором. Кому-то важен более близкий контакт с семьей, другие ценят возможность побыть в одиночестве. Ребенок должен знать, что вы рядом, но не будете навязывать свое общество.

Прошлое изменить нельзя, но можно извлечь из него уроки. Предложите подростку вспомнить о том хорошем и плохом, что было в последних отношениях.

  • Можно ли будет использовать в новых отношениях опыт закончившихся?
  • Что подростку нравилось в себе, когда он был в отношениях? Посоветуйте использовать это в будущем: сильные люди строят сильные пары.
  • Если все мысли сводятся к болезненным воспоминаниям, важно признать их, а затем подумать о способах избежать этого в будущем.

По материалам книги «Как помочь ребенку повзрослеть»
Обложка поста отсюда

Рубрика
Психология
Похожие статьи